В Минпросвещения нашли еще один аргумент для внедрения ЦОС

В Министерстве просвещения  намерены снизить бумажную нагрузку на педагогов. Об этом заявил глава ведомства Сергей Кравцов в своем выступлении, опубликованном на официальной странице Вконтакте.

В опубликованном видео-ролике под названием  «Сергей Кравцов о ЦОС и необходимости снижения бумажной нагрузки на педагогов» глава Минпросвещения заявил, что  «нам нужно разобраться и понять, какие отчеты нужны для совершенствования методической работы, работы институтов повышения квалификации, педагогических университетов, а какие отчеты избыточны». Осуществление этого будет проходить в рамках внедрение цифровой образовательной среды. 

Сергей Кравцов заявил о том, что он намерен разослать во все регионы письмо, определяющее перечень необходимой рабочей документации, которую должен иметь учитель. «И больше тех документов, которые определены,  запрашивать нет необходимости», - заявил глава Минпросвещения.

Комментарий РВС

Сам фокус на проблеме бумажной нагрузки учителя является рычагом управления процессом разрушения системы воспитания и обучения детей. В школе проводится и проводилась масса действительных разрушающих реформ, которые качественно уничтожают школу как институт передачи комплекса знаний, умений, навыков, культурно-исторических особенностей, позволяющих сформировать гражданина большой и многонациональной страны Россия.

Уничтожают массовость и доступность образования, нанося ущерб всей стране, практически разрушая её. И вот эти глубинные, качественные, основные процессы прячут под буквальными, поверхностными специально созданными проблемами - "шумами", которые мешают оценить силу и разрушительность основных процессов. При этом проблему "бумажной нагрузки" удобно использовать как для разжигания розни в педсообществе, так и для поощрения и создания видимости послабления.

Система кнута и пряника: больше отчетов - нагнетение и истерия, меньше документов - расслабление и "благодарность" хозяину за ослабление удавки. Так называемое снижение бумажной отчетности стало одним из важных аргументов для внедрения ЦОС. Но хочется спросить: а что мешало снизить эту самую отчетность вне рамок ЦОС? И еще вопрос: бумажная нагрузка снизится, это мы поняли. А что насчет электронной отчетности? Ее станет меньше? Пока педагоги жалуются на то, что нагрузка электронной намного увеличила продолжительность рабочего времени.