Сейчас в России идет постыдное разрушение системы образования, об этом заявил профессор Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена, основатель и бессменный руководитель с 1975 года математического центра для одаренных школьников, Народный учитель Российской Федерации Сергей Рукшин.
Дистанционное обучение является, по сути, заочным образованием. Но такое образование требует высочайшей мотивации и самоорганизации. В начале учебы у детей такие качества не сформированы. Начало учебы всегда связано с элементами принуждения. Об этом писали крупнейшие представители педагогической науки. Это касается не только учеников младших классов, но и студентов первых курсов вузов.
Хорошее образование — это еще и воспитание. Экран не отвечает на вопросы. Компьютер не передает эмоции. Воспитание специалиста и гражданина невозможно осуществить через экран компьютера.
Дистанционное обучение неизбежно ухудшает качество образования. В качестве всеобъемлющего обучения оно приведет к краху подготовки кадров и к разрушению социальных лифтов. Богатые люди учат своих детей очно. В частных школах Москвы детей не отправляют на дистант. А все остальные будут вынуждены довольствоваться дистанционкой. А у обеспеченных людей не всегда вырастают одаренные дети или дети, готовые трудиться на благо страны, на благо региональных экономик.
Нынешняя цифровизация приведет к краху российской системы образования и в перспективе угрожает распадом страны, считает Сергей Рукшин.