В Минпросвещения просят не путать ЦОС и дистанционку

 

Во время проходившего 10 декабря в Государственной думе круглого стола «Дистанционное обучение. За и Против» заместитель министра просвещения Виктор Басюк заявил, что внедрение цифровой образовательной среды не означает перехода на дистанционное обучение. Он попросил не путать ЦОС и дистанционку.

Внедрение ЦОС "не означает полный переход на дистант и удаленное обучение", - заявил Виктор Басюк. 

Комментарий РВС

Конечно, ЦОС и дистанциока не синонимы. Дистанционное обучение просто будет проводиться в рамках ЦОС. Но кроме того, проект ЦОС, по сути, будет означать серьезную цифровую трансформацию даже очного обучения. Цифровизаторы считают, что это поможет использовать электронные учебные пособия. Но хочется спросить, а кто сейчас мешает иногда для наглядности показать детям учебный фильм, например? Учителя так и делают.

А вот создавать ради этого аж целую среду надо для того, чтобы цифровизация урока была тотальной. Ведь даже в классе можно сидеть постоянно за компьютерами и вместо живого учителя следить за электронным тьютором и смотреть записанные на видео уроки.

Если перевести на русский язык, то ЦОС означает постепенное замещение цифрой человека. Мы много раз уже писали о том, что учителей постепенно выдавливают из школ. Для чего? Например, для того, чтобы внедрить в учебный процесс игры и симуляторы. Это предлагают наши главные реформаторы образования из Высшей школе экономики. В ВШЭ считают, что геймификация образования сделает процесс передачи знаний страшно эффективным. О том, почему это миф, рассказал профессор Рукшин, интервью с которым вышло сегодня.

Это для превращения урока в сеанс компьютерной игры нужна ЦОС. А для настоящего обучения нужна совсем другая среда - живой учитель, бумажная, а не электронная книга.