Дистанционное обучение
Изображение: Ольга Перегуд © ИА Красная Весна
Опасения, что цифровые технологии заменят школьное образование, связано с непониманием сущности образования и привлекательностью теорий заговора, заявила вице-президент Сбербанка Марина Ракова 17 февраля ТАСС.
Ракова сообщила, что дистанционное обучение никогда не заменит очное, а цифровые технологии лишь помогают процессу обучения. По ее мнению, страх перемен является нормой: «Все боятся перемен и новых технологий — это абсолютно нормально».
Вице-президент уверена, что лишь невежество населения мешает ему понять безопасность цифровых технологий: «Но опасения, что цифровые технологии заменят школьное образование, связано скорее с массовым непониманием сущности образования и привлекательностью „теорий заговора“ — любому учителю, наставнику или человеку, который когда-нибудь учил детей, совершенно очевидно, что учителя невозможно заменить». Она объяснила, что суть образования — это взаимодействие обучаемого и наставника.
Однако работник Сбербанка отметила, что мир меняется и «роль учителя тоже эволюционирует». По ее словам, теперь учитель «в первую очередь наставник», который помогает ребенку ориентироваться в современном мире.
Марина Ракова добавила, что Сбербанк поможет преодолеть педагогам, получившим уже устаревшее образование, их проблемы: «В то же время мы понимаем, что многие наши педагоги получали образование в другое время, что перемены вокруг — это большой стресс и нагрузка, поэтому максимально стараемся помочь в освоении цифровых инструментов и самой методологии персонализированного обучения».
Ранее, 13 июля, вице-премьер РФ Татьяна Голикова сообщила, что ситуация с коронавирусной инфекцией доказала значимость электронного обучения в дистанционном формате. По ее словам, с осени 2020 года будет проведен эксперимент по апробированию цифровой образовательной среды (ЦОС), которая предоставит детям новые возможности обучения. Впоследствии 22 октября она заявила, что дистанционное образование должно стать постоянной частью обучения в школе. 9 декабря правительство РФ приняло постановление о проведении в регионах РФ эксперимента по внедрению ЦОС.
Напомним, 14 сентября Национальный медицинский исследовательский центр здоровья детей министерства здравоохранения РФ опубликовал результаты исследования показавшего, что практика перехода на дистанционное обучение детей во время пандемии коронавирусной инфекции доказала, что безопасных для здоровья современных технологий онлайн-обучения не существует. Ученые сообщили, что во время дистанционного обучения во время пандемии у 83,8% школьников возникли неблагополучные психические реакции пограничного уровня.
Вскоре после публикации нормативов куратор исследования член-корреспондент РАН и РАМН Владислав Кучма был уволен с должности директора НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков, который возглавлял свыше 20 лет.
Комментарий РВС
Сбербанк разработал цифровую платформу для дистанционки — СберКласс — еще до пандемии и сейчас активно ее продвигает. За благостными речами Раковой стоит явный коммерческий интерес, который по всей видимости и порождает манипуляции с замалчиванием отрицательных последствий электронных технологий для детей.
Тенденциозность подхода подтверждается и приравниванием всех противников ЦОС к невеждам, приверженным теории заговора. Более того, менеджер Сбербанка откровенно принижает «отсталых» педагогов, поучая их и объясняя, что теперь их удел — быть только «наставниками», которые будут обслуживать цифровые инструменты.