Подписано соглашение о развитии киберспорта в образовательных организациях Федерация компьютерного спорта России и министерством просвещения. Об этом 18 февраля сообщает пресс-служба ведомства.
“Соглашение предусматривает реализацию мероприятий межотраслевой программы развития школьного спорта, развитие и популяризацию компьютерного спорта в образовательных организациях”, - написано в сообщении Минпросвещения.
Ранее сообщалось о том, что в детском центре «Артек» прошли первые соревнования по киберспорту. Среди организаторов чемпионата была компания «Стартнаука». «Мы хотим, чтобы ребята развивались, а навыки, которые они получают в игре, пригодились им и в жизни», - сказал руководитель направления киберспорта ООО «Стартнаука» Никита Шабаев.
Он считает, что компьютерные игры научат школьников работе в команде.
Комментарий РВС
Хотя киберспорт признан официальным видом спорта в России, в большинстве стран он не получил подобного признания. Киберспорт имеет своими истоками любительские соревнования любителей определенных компьютерных игр. В некоторых случаях разработчики готовы вкладывать серьезные средства в проведение подобных соревнований, поскольку это способствуют популяризации игр и брэнда компании. Но при чем тут спорт?! Люди, которые усердно тренируются быстро нажимать на кнопки мыши и клавиатуры и придумывать выигрышные стратегии в играх, не имеющих никакого отношения к реальности – это спортсмены?
Что могут дать ребенку компьютерные игры, кроме компьютерной зависимости? А это страшная болезнь, течение которой сходно по симптомам с химическими зависимостями - алкоголизму и наркомании. Если говорить о командном взаимодействии, то для того, чтобы учить ему детей компьютер совершенно не требуется. Гораздо лучше, чем на компьютерных «боевых аренах» ребенок этому научится в спортивных играх вроде футбола или хоккея.
Есть еще одна сторона киберспорта, о которой необходимо сказать. В 1999 году бывший полковник военных сил США Дэвид Гроссман рассказал, что некоторые компьютерные игры вроде шутеров (стрелялок) были созданы, по сути, для преодоления психологических барьеров американских солдат - чтобы они смогли без лишних сомнений нажимать на курок и убивать людей. «Методики, использующиеся в армии для обучения солдат, сейчас растиражированы безо всяких ограничений для детской аудитории», - сказал Гроссман. По его словам, агрессивные зрительные образы проникают в мозг человека и воздействуют на его эмоциональный центр.
Никто не спорит, компьютерные игры притягивают детей, потому что они созданы специально для того, чтобы их притягивать. Но когда взрослые сами собственными руками начинают подталкивать детей к этому крайне вредному времяпровождению, возникает вопрос, какие у них цели? Какие цели у производителей компьютерных игры, понятно - они хотят заработать на детях, и готовы ради этого разрушать здоровье и жизнь детей.
А чего хочет Минпросвещения? Того же самого?