Школьное образование снова собираются менять… готовимся к худшему

В России уже в самое ближайшее время может начаться целенаправленная и планомерная работа по изменению образовательной системы, прежде всего в школах и п в учреждениях среднего профессионального образования. Об этом заявил депутат Госдумы, член комитета по образованию и науке Михаил Берулава.

По словам депутата, изменения могут начаться после избрания нового президента Российской академии образования, которое состоится 30 июня.

Парламентарий рассказал, какие видит недостатки в существующей образовательной системе: «Мне кажется, что в последнее время ослабили такие направления, как актуализация познавательных способностей, развитие мотивации, развитие самостоятельной работы и другие».

Берулава подчеркнул, что нынешняя молодежь отдает приоритет телевидению и интернету, и предложил воспользоваться этим для устранения недостатков образования: «Мы, педагоги, должны соревноваться, а это очень сложно, но возможно. Мы должны делать упор на образцы для подражания для молодежи, создавая через телевидение, через интернет образцы для развития и становления личности».

Комментарий РВС

На первый взгляд, Слова депутата Михаила Берулава о недостатках в российском образовании и способах их исправления поразительно непоследовательные. Он говорит о том, что школа в последнее время стала хуже справляться с развитием познавательных способностей, мотивации учащихся, а также их самостоятельной работы. С чего бы вдруг это произошло по всей стране? В чем это проявляется?

Не пытаясь даже разобраться в сути вопроса, нам сразу навязывается решение: для развития личности учащихся учителя должны первое - соревноваться друг с другом, второе – создавать для молодежи образцы через телевидение и интернет.

Как говорится, следите за руками шулера. Как связаны озвученные парламентарием проблемы со средствами их решения? Никак не связаны. Учителя должны соревноваться друг с другом, кто лучше разовьет личность учащегося? Как вы себе это представляете?  И уж точно соревноваться они будут не в классе, а значит – в интернете.

Всё становится на свои места, если понять, что словесные кульбиты нужны лишь для того, чтобы слегка замаскировать, что речь идет о реформировании образования в сторону цифровизации и дистанционного обучения. Тогда становятся понятны и слова про увеличение самостоятельное работы учащихся (самостоятельное обучение по записи урока в интернете), и соревнование учителей за то, чьи записи уроков будут рекомендованы школьникам, и слова про мотивацию учащихся, потому что по замыслу цифровизаторов образования учитель должен превратиться в тьютора, который в основном мотивирует ученика сидеть перед экраном.

Стоит напомнить, что в мае 2021 года депутат Берулава заявил, что почти всё обучение школьников можно проводить дистанционно. Литературе, физике – всему можно учить через интернет. По его словам, в стенах школы важно проводить лишь лабораторно-практические занятия.

Цифровизаторы, а также группа их поддержки среди чиновников и депутатов, намерены ломать школьное образование через колено. Но для того, чтобы лишний раз не раздражать родителей, хлебнувших «радостей» от дистанционки, свои планы они прячут за демагогией и туманными словами о недостатках образования, от которых, якобы, спасет только цифровизация.