В Екатеринбургских школах будут прослушивать учеников для безопасности

Морган Вестлинг. Сельская школа. 1879
Оснастить нейросетями для безопасности решили школы Екатеринбурга, 7 октября заявила представитель пресс-службы городской администрации Виктория Мкртчян, сообщает ИА REGNUM.

Нейросети должны помочь выявлять опасные ситуации при прослушивания речи учеников и просмотра видео, сообщила Мкртчян. По словам представителя пресс-службы, сейчас в городе в каждой школе и детском саде уже есть тревожная кнопка, видеонаблюдение и физическая охрана. Внедрение нейросетей для оценки опасности Мкртчян назвала перспективным направлением, которое повысит безопасность школ.

«Например, видеоаналитика прописывает сценарий происходящего, резкие движения или драки, определенные предметы в руках, например, оружие. Аудиоаналитика работает как дистанционная тревожная кнопка, она реагирует на определенные звуки и слова, например, „битое стекло“, „передергивание затворов“ и так далее». После фиксации любого из тревожных событий нейросеть даст сигнал группе быстрого реагирования. Просмотр камер наблюдения, наблюдение происходящего события позволит принять решение о выезде, сообщила она.

Комментарий РВС

Сначала наши чиновники от образования отказываются от воспитания человека-творца, и пытаются воспитать образцового потребителя. Потом они же удивляются как потребители мещане начинают превращаться от душевной пустоты в мрачных убийц или попирать мораль другими способами.

Вместо того, чтобы разгрузить педагогов от бумажной волокиты и дать им выполнять их задачи по воспитанию и обучению детей бюрократы еще больше «оптимизируют» их электронными гаджетами. Теперь в голову чиновников пришла мысль дать нейросетям функцию контроля за поведением. Очевидно, что эффективно работающие системы безопасности, основанные на аудио-видеоаналтике поведения возможно использовать, но стоить они будут крайне дорого. Дешевая альтернатива будет лишь имитацией деятельности. Также очевидно, что «электронная надзирательница» — это убирание последствий отсутствия воспитания. Предотвратить очередной колумбайн электроника не сможет.

Попытка чиновников «принять меры» не разбираясь в сути проблемы выливается в преступление против будущего. Замена ли это живых педагогов компьютерами, при введении удаленного обучения, или нейросетями в воспитании детей.

ИА Красная Весна