Откажется ли Россия от роли "контейнера" для Запада?


Видео-сервис Start выпустил трейлер нового сезона сериала «Контейнер». Его премьера состоится 8 сентября.

В сериале рассказывается о суррогатной матери Саше, которая вынашивала ребенка для семьи богатого российского чиновника. Во втором сезоне Саша родила ребенка, которого теперь должна оставить в клинике.

В сериале на суд зрителей представлена серьезная тема суррогатного материнства. Однако вместо того, чтобы показать суррогатное материнство как недопустимое в здоровом обществе явление, как социальную проблему, которую необходимо преодолевать, авторы сериала намеренно обходят именно этот аспект проблемы, не занимая, по сути, никакой позиции и предлагая зрителям самим решить, как к этому относиться. А по сути, суррогатное материнство показано в сериале как данность, как некая норма, которую все должны принять. Все внимание зрителей акцентируется лишь на перипетиях судьбы заказчиков и самой суррогатной матери.

Между тем, в мире к проблеме суррогатного материнства как в обществе, так и на государственном уровне относятся именно как социальной проблеме, как к проявлению эксплуатации женщин, а в отношении детей - как к недопустимому предмету купли-продажи.

Так, в резолюции от 5 мая 2022 года Европейский парламент осудил суррогатное материнство, пояснив, что эта практика может «подвергнуть женщин во всем мире эксплуатации, особенно тех, кто беднее и находится в уязвимом положении».

В этом смысле удивительно то, что обычно расторопные российские законодатели, старающиеся не отставать в своем законотворчестве от западных "старших пацанов", отчего-то не нашли в себе силы заявить об этой проблеме также безоговорочно, как это делают их западные коллеги. Что говорит о том, что Россия в западоцентричной модели представляется как периферийная страна, для которой законы ядра этой модели не являются безусловными и что России в этой модели отводилась роль безропотных поставщиков детей от суррогатных матерей. 

Сериал «Контейнер» вполне укладывался в эту постыдную модель. Однако "тапереча не то, что давеча" - с началом СВО на Украине Россия показала, что такая модель ее не устраивает. В этой связи не очень понятно, почему, сказав "А", не было сказано "Б", т.е. не был прекращен выпуск подобных, разлагающих наше общество продуктов.