Изображение: (cc)angel4leon
В роддоме
Смертность среди американок при родах или сразу после них увеличилась в США более чем на треть и продолжает расти, 17 марта сообщает The Washington Post.
По данным отчета Национального центра статистики здравоохранения, в 2021 году от родов умерли 1205 женщин, в то время как в 2020 году было зафиксировано всего 861 смертельных исходов. Таким образом, средний показатель смертности от заболеваний при беременности увеличился с 23,8 до 32,9 смерти среди рожениц на каждые 100 тыс. живорожденных детей.
Причем это был уже третий год подряд, когда уровень материнской смертности в США продолжал расти и оставался «значительным» для всех расовых и этнических групп.
Больше всего эта проблема касается темнокожих американок. Эксперты выявили связь этой тенденции с условиями жизни, напрямую влияющими на здоровье женщин задолго до беременности.
Во время пандемии этот показатель также вырос. По статистике, в 2021 году женская смертность во время родов или в последующие недели среди американок увеличилась более чем на треть по сравнению с предыдущими годами. И снова первенство у женщин, принадлежащим к национальным меньшинствам.
В 2021 году на фоне пандемии COVID-19 показатель смертности при родах среди латиноамериканок и других испаноязычных женщин вырос на 54%, среди белых женщин — на 39%, а среди темнокожих американок — на 26%.
Но в абсолютных цифрах уровень смертности был самым высоким среди темнокожих американок, составив 69,9 смерти на каждые 100 тыс. живорожденных детей. Это в 2,6 раза больше, чем среди белых женщин.
Комментарий РВС
Похоже, последствия массовой вакцинации от COVID-19 в США, влияющие на повышенную смертность среди цветных американцев, докатились и до роддомов.
Даже если предположить, что на ситуацию влияют не вакцины (что прозвучит странно на фоне слушаний о вакцинах в Конгрессе США), то всё равно ковидная эпопея разрушительно повлияла на здравоохранение.
Во-первых, у массы врачей, которые временно переквалифицировались в инфекционистов, едва ли повысилась компетентность в их специализации. Это касается и акушеров. Во-вторых, больницы потеряли многих компетентных специалистов (и докторов, и медработников), которые не хотели проходить вакцинацию. В-третьих, за время пандемии масса болезней населения осталась невыявленными и невылеченными.
Остается добавить, что перечисленные факторы характерны не только для американского или для западного здравоохранения, но и для России. Во всяком случае в 2021 году Минздрав (так же аналогичные заявления были и на Западе) сообщал о росте смертности среди беременных, но списывал ее на невакцинированных пациентов. У нас всё еще нет официальных данных о побочных эффектах российских вакцин. Но, тем не менее, отсутствие данных не позволяет предполагать, что смертельных побочных эффектов не было и что вакцинация не повлияла на повышение смертности и перегрузку российской системы здравоохранения.