Закон о создании государственной системы оценки качества образования может ввести в заблуждение некоторых граждан. Они могут решить, что государство, наконец, озаботилось повышением качества образования, и принятие закона на это указывает.
На самом деле достаточно прочитать пояснительную записку к законопроекту, чтобы понять, что это не так. Во-первых, закон опирается в основном на те инструменты, которые уже есть, например, ВПР и ЕГЭ. А во-вторых, в записке написано, что закон направлен на «реализацию мероприятий государственной программы (комплексной программы) Российской Федерации "Развитие образования" в части достижения цели "Вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования"».
Качество образования в нашей стране было высоким, когда СССР хотя бы декларировал, что хочет «догнать и перегнать» загнивающий Запад (и догонял и перегонял - вспомним хотя бы космическую гонку). Но с тех пор наше руководство взяло курс на «оптимизацию» образования и мечтает быть хотя бы в «первой десятке».
Между тем интересы страны, столкнувшейся с противостоянием всему коллективному Западу, диктуют совсем другую логику: чтобы просто выжить, страна должна обгонять более сильного и богатого противника хотя бы по части параметров, и качественное всеобщее образование могло бы стать тем самым козырем, благодаря которому у нас есть шанс на победу. Этому должен способствовать наш богатый опыт.
Но пока, повторимся, речи об этом, к сожалению, не идет.