Министр просвещения РФ Сергей Кравцов заявил, что Россия якобы строит «суверенную систему образования». Во-первых, он тем самым фактически признается, что до этого система была несуверенна. Но если это серьезный разговор, то его надо вести до конца и объясниться: почему система была несуверенной, в чем именно, и каким образом это будет исправляться.
А во-вторых, даже беглый анализ учебников показывает, что заявление Кравцова, как обычно, не совпадает с действительностью. Например, в учебнике истории за 10-й класс поднимается тема расстрела польских офицеров в Катыни вопреки заявлениям того же министра Кравцова, что в учебниках должна быть только актуальная и проверенная информация.
Очевидным образом сперва Горбачёв, а потом Ельцин и Путин каялись за несовершённое советской властью преступление. Поляков в Катыни и других местах расстреляли немцы, и с 1990-х появилось много новых доказательств того, что официальная версия, по которой поляков расстрелял НКВД, несостоятельна. Но даже если предположить, что это пока еще спорная историческая точка зрения, зачем спорные материалы засовывать в учебник истории.
И это только один пример. О том же говорит политика минпросвета в области русской литературы, откуда исчезают русские классики.
Вывод можно сделать только один: никаким суверенитетом в области образования мы не обладаем и даже не очень стремимся его обрести. Очередное высказывание министра не прошло проверки на правдивость.