Транзакции девочка осуществляла по QR-кодам под руководством мошенников, с которыми общалась по видеосвязи. Телефоны родителей и планшет находились у ребенка.
История очень хорошо показывает, как опасно предоставлять детям финансовую самостоятельность. Дети незрелы интеллектуально и эмоционально, поэтому их всегда держали подальше от денег.
Кстати, сегодня многие банки предлагают родителям научить детей пользоваться детскими банковскими картами под предлогом того, что они удобнее наличных денег. Но если давать ребенку банковскую карту, значит, у него должно быть и банковское приложение вместе со смартфоном, который еще и обеспечит ребенку доступ в интернет и соцсети. О вреде всего этого для детей сказано тоже уже очень много.
Финграмотность как предмет в школу двигают банки, и двигают не просто так, а для того, чтобы вовлекать детей в кредитную кабалу.
Есть и второй аспект проблемы — киберспорт. Компьютерные и сетевые игры заточены на выкачивание денег самыми разными способами. Поэтому приучение детей к ним имеет для создателей игры ключевое значение.
Случившееся — хороший пример того, что взрослые сами далеко не всегда могут оценить те опасности, которые несет смартфон, и защитить от них детей. А родителям еще повезло, задания могли быть и другие.