Изображение: Цитата из х∕ф «Матрица». Реж. братья Вачовски. 1999. США
Радикальные изменения, которые могут быть применены к традиционному школьному образованию с помощью искусственного интеллекта, рассмотрел профессор Йонг Чжао из Университета Канзаса, чтобы «в полной мере использовать потенциал технологии искусственного интеллекта на благо учащихся», 13 августа сообщает информационный портал Phys.org.
Ученый уверен, что искусственный интеллект открывает «новые захватывающие возможности для повышения качества образования». В материале предлагаются способы лучшего использования потенциала технологии ИИ для поддержки персонализированного обучения. Автор статьи утверждает, что такое обучение наглядно продемонстрировало свои преимущества, но почему-то не получило широкого распространения в школах.
Инструменты ИИ как раз и дают «возможность реализовать персонализированное обучение, адаптированное к индивидуальным потребностям учащихся», говорит Чжао. Он подчеркивает, что традиционные системы школьного образования нацелены на формирование рабочей силы, но ИИ изменил рынок труда, устранив традиционные карьерные роли и создав новые.
В статье профессор отметил, что ИИ позволит развить врожденные таланты ребенка, чтобы он был успешен. Образовательные системы должны фокусироваться на сильных сторонах учащихся, а не на их слабостях, уверен Чжао.
Кроме того, он высказывает предположение о том, что традиционные учебные программы, возможно, должны быть изменены, чтобы освободить место для персонализированного образования. Учащиеся могут использовать искусственный интеллект и другие ресурсы, чтобы следовать своим интересам и увлечениям.
Интеграция ИИ в систему образования также изменит роль учителей, говорится в статье. Они станут тренерами и наставниками, которые будут работать с учениками, чтобы помочь им «стать лучшей версией себя». Хуже того: эти экс-учителя должны будут помогать учащимся использовать ИИ в качестве партнера по обучению.
Традиционные образовательные системы сопротивляются изменениям, сетует профессор. Но теперь, с появлением искусственного интеллекта, есть еще несколько стимулов для изменения того, как работают школы, заключает Чжао.
Комментарий РВС
То, о чем мы многократно предупреждали, уже открыто обсуждается в среде западных ученых, откуда вся эта муть и лезет в нашу страну. Прямо и без стеснения объявляется цифровизация образовательного мира.
Больше всего искусственного! Теперь ИИ — партнер по обучению детей. Меньше живого общения между поколениями. Передача опыта и знаний от старшего к младшему отменяется. Учитель упраздняется.
И да. Не надо прорабатывать слабости и преодолевать трудности. Это сложно, тяжело, затратно, нудно… Надо фокусироваться на интересах и увлечениях детей. А то, не дай бог, сильными, мыслящими, волевыми, трудолюбивыми вырастут. Как в век тотального потребления жить с такими-то установками? И как такими людьми управлять?
эксперт РВС,
Татьяна Васильева