В свежем выпуске «Образование в цифрах» за 2024 год мы обнаружили подтверждение тому, что цифровое и дистанционное обучение никто и не думал отменять, несмотря на все уверения политиков и чиновников разных уровней. Если в 2021/22 учебном году на дистанционном обучении находились 2940,7 тыс. школьников (17,0%), то к 2022/23 их численность выросла до 3026,7 тыс. человек (17,1%), а к 2023/24-му — до 3232,4 тыс. человек (18%).
Схожим образом менялось число детей, которым живого учителя заменил экран: от 3543,4 тыс. человек (20,5%) в 2021/22 учебном году до 4321,2 тыс. школьников (24%) в 2023/24 году. Подчеркиваем: вопреки заверениям, что «цифра» нужна только на случаи эпидемий или чрезвычайных ситуаций, ее применение постоянно расширяется.
Политика по выдавливанию из школ учителей и замены их на видеоуроки проводится неукоснительно. Всего за два года, с 2021 по 2023-й, среднее число учеников на одного учителя выросло с 19 до 20 человек. Число школьных учителей за это время упало с 1083,4 тыс. человек в 2021/22 учебном году до 1074,7 тыс. человек в 2023/24-м.
Характерно, что за то же время продолжило сокращаться число бюджетных мест в вузах (с 542,9 тыс. человек до 530,5 тыс.) и увеличиваться численность студентов, учащихся за деньги (с 34,3 тыс. человек до 46,2 тыс.)
Государство постепенно, но планомерно отказывается от своих социальных обязательств. Но это полбеды. Цифровое и дистанционное образование серьезно роняет качество этого образования, и это станет очень заметно через несколько лет, когда недоученные в школе на видеоуроках дети завершат обучение в вузах и колледжах.
Как раз когда стране будут как воздух массово нужны высокообразованные кадры для выстаивания со всем коллективным Западом и его военным инструментом — НАТО. Ведь современная война немыслима без высокотехнологического оружия, а таким оружием воевать должны люди образованные.
Мы не будем давать эпитеты тем, кто реализует образовательную политику в нашей стране. Каждый читатель может сделать это самостоятельно.