TikTok в помощь? Даже с природой современные дети знакомятся в онлайн-мире



Недавнее исследование британских ученых, опубликованное в журнале People and Nature, показало, что пребывание подростков на таких платформах, как Instagram (запрещена в России), TikTok и Minecraft, формирует их понимание мира природы и взаимодействие с ним.

Доктор Джек Рид из Университета Эксетера, который руководил исследованием, заявил: «Молодые люди не разделяют свой онлайн- и офлайн-миры, как это делали предыдущие поколения. Их знакомство с природой может начаться в интернете, и это влияет на то, как они взаимодействуют с природой лично».

В работе подчеркивается, что соцсети предлагают круглосуточный доступ к природным образам. Ученые сделали вывод, что «несмотря на то, что этим цифровым взаимодействиям не хватает сенсорного богатства пребывания на открытом воздухе, они предоставляют захватывающие возможности для ознакомления молодых людей с преимуществами реального опыта на природе».

Исследователи всерьез предложили учителям, воспитателям, педагогам «использовать интерес к "цифровой природе", интегрируя его в образовательные программы на открытом воздухе».

Рид подчеркнул: «Очевидно, что молодые люди узнают о природе новыми и инновационными способами. Осознавая и опираясь на это, мы можем создавать образовательные программы, которые соответствуют их положению и вдохновляют на исследования в реальном мире».

Результаты также показали, что цифровой и реальный опыт всё больше переплетаются. Ученые предложили признать и перестать сопротивляться новой реальности, в которой жизненный опыт дети теперь приобретают «не только через физическую дикую природу, но и через сложные цифровые ландшафты».

Рид сказал: «Нет никакого смысла пытаться искоренить использование технологий молодыми людьми — это часть их мира. Вместо этого мы можем приветствовать и использовать их цифровой опыт в качестве трамплина для создания значимых реальных связей с природой. Этот инновационный подход поможет нам адаптировать наше понимание взаимосвязи с природой в быстро развивающемся цифровом ландшафте».


Построен мир, где всё буквально перевернуто с ног на голову. Ребенок, мозг которого может активно развиваться только через непосредственное взаимодействие с окружающим миром (пощупать, понюхать, попробовать на вкус и т. п), больше не развивается так, как раньше.

Не развивается так, как надо. Он сызмальства сидит в цифровой среде, исследует (если вообще можно так сказать) «цифровую природу» и растет среди «цифровых ландшафтов».

И надо это принять и использовать, говорят западные ученые. А то, что при таком раскладе получатся недоразвитые недолюди, никого не волнует. Вернее, очевидно, волнует — радует. Таких максимально упрощенных людей и хотят получить на выходе.