ВЦИОМ провел опрос и выяснил, что молодые люди считают профессию инженера интересной (так ответили 69% опрошенных), востребованной и перспективной (62%), однако осваивать ее готовы только 46%. Причина — сложность профессии: 58% указали на этот ее «недостаток».
И это несмотря на то, что ответившие в большинстве считают профессию высокооплачиваемой и престижной.
Фактически молодежь в большинстве не готова «брать барьер», нынешние школьники скорее выберут путь наименьшего сопротивления. И это не случайно.
Все усилия Минпросвещения последних лет направлены на то, чтобы подстраиваться под школьников. Это прямо декларируется и реализуется.
Что такое, по сути своей, профилизация? Это стремление разгрузить детей от «лишних» («слишком сложных» для них) предметов.
Открыто и давно обсуждается переход к игровой форме обучения, так называемая геймификация. Результат мы видим в приводимом опросе.
А что значит отказ от взятия барьеров? Это ведь совершенно определенные свойства личности, никогда не доминировавшие в русском народе, славившемся своим упорством и высокими духовными качествами.
Получается, что нашим реформаторам удалось-таки «сменить менталитет» русского народа как раз в тот момент, когда он попал в жесточайшую переделку в своей истории, из которой он мог бы выпутаться исключительно благодаря лучшим своим качествам.
Второй вывод также неутешительный. В тот момент, когда мы под давлением санкций вынужденно переходим к частичной изоляции и нам необходимо восстанавливать целые отрасли промышленности, мы оказывается перед лицом самого страшного в таких условиях дефицита: дефицита инженерных кадров.
Причем этот дефицит не восполнить за счет тех мер, которые предлагали граждане в ходе того же опроса (повышение зарплат инженеров, популяризация этой специальности и усиленную подготовку по естественно-техническим предметам).
Потому что главная проблема — это, говоря прямо, воскрешение русского духа в народе, а это никакими деньгами не сделать. Это вообще непонятно как и кому делать.
А вызовы будут только нарастать.