В принципе, ничего нового: премьер-министр продолжает подменять понятия, пытаясь создать иллюзию, что с образованием в России всё в порядке. Что говорит Михаил Мишустин и как на самом деле:
«Россия – в десятке ведущих государств по качеству образования. Российские школьники с 2021 года на 8 международных олимпиадах занимают только призовые места».
— Российская школа не готовит олимпиадников (по крайней мере, массовая), победы на олимпиадах нельзя рассматривать как показатель уровня всеобщего образования.
«Правительство снижает бюрократическую нагрузку на педагогов. С 1 марта вступил в силу закон, ограничивающий количество документов, которые нужно заполнять учителям».
— Такие заявления мы уже слышали. Снижение бюрократической нагрузки в одном при этом сочеталось с ее увеличением в другом. Теперь учителя мучаются со всякими электронными журналами, мэшами, рэшами и так далее, нагрузка как бы не возросла. Сократят реально — хорошо, но сомнительно, что это произойдёт.
«Усилена подготовка учителей математики и естественно-научных дисциплин, чтобы повысить качество обучения по этим предметам».
— Одна из причин снижения качества знаний выпускников вузов — снижение качества знаний абитуриентов. А оно снижается из-за губительных реформ школы. Круг замкнулся и для решения проблемы надо реформы отменять, а не пытаться повысить качество преподавания в вузах (как?).
«С прошлого года реализуется новая модель высшего образования».
— Плавали, знаем. В вузах говорят прямо: всё останется по-прежнему, только названия новые в связи с отказом от Болонской системы (которую уговаривали не вводить!) Посмотрим, но сомнительно...