Такими игрушками мы убиваем своих детей

Детские игрушки. Глаза разбегаются от их изобилия на полках магазинов. Долго ходил и рассматривал, хотелось купить для ребёнка что-то интересное. В итоге нашёл, но пришлось потратить очень много времени и сил. Кто-то скажет, что через интернет-магазин купить проще, чем самому блуждать по бесчисленным торговым центрам города. С этим можно согласиться, если точно знаешь, что хочешь купить, а если не знаешь? Вот и пришлось самому через свои глаза и руки пропускать каждую, что бы оценить и понять предлагаемую покупателю игрушку.

Утопая в бесконечных полках с пестрыми упаковками и названиями, я пришёл к мысли, что большинство продаваемых игрушек – это игрушки для развлечения.

Поясню, что меня озадачило.

Ребенок, в отличие от взрослого, каждый день узнает мир, он стремится освоить его и понять. Процесс познавания мира может происходить в разных формах. Маленькому человечку интересно потрогать, посмотреть, проверить на прочность, понять мир взрослых и все странные вещи и явления, что окружают его в жизни. Это включает в себя и те вещи, которыми пользуется его родители, братья, сестры, бабушки, дедушки и просто посторонние люди.

Но есть ли изначально в понятии ребёнка слово ИГРУШКА? Может ли он самостоятельно понять значение этих предметов, которые мы, взрослые, называем игрушками? Мне кажется, что скорее в его понятии происходит разделение на «мои вещи, предметы» и на «не мои». Все предметы, которые взрослые дают ребёнку, как правило, имеют общие черты:  яркость цветов, красочность, необычную форму и практически полное отсутствие функциональности.

Все эти предметы, которые взрослые называют игрушками, в большинстве своем имеют развлекательный характер. Т. е. вместо того, чтобы помочь ребёнку осваивать окружающий мир, его изолируют от него. Вместо того, чтобы приобретать какие-то полезные практические навыки, ребенок с малолетнего возраста приобретает навык в развлечениях, а не в труде и процессе творчества.

Взрослые целенаправленно изолируют детей от реальности, возможно, неосознанно. Погружают их в искусственную среду, которая ничего общего не имеет с реальной жизнью. Ребёнок, в свою очередь,  хочет двигаться, делать открытия, познавать, а не развлекаться, иначе не лезли бы они туда, куда взрослые всегда запрещают, и не стремились овладеть теми предметами, которые взрослые всё время отбирают у них. Развлекаться хочется взрослому, который устал от жизни, быта, суеты, но не ребёнку, для которого всё в новинку.

Производители игрушек преследуют одну цель – получить прибыль. Поэтому их задача, чтобы игрушки больше нравились взрослым, а не детям. Сейчас делают «серийные»  игрушки. Чтобы купив одну, родители вынуждены были купить к ней другую, и так до бесконечности. В этой схеме изначально изымается универсальность игрушек, возможность делать с ними всё, что воображение захочет, а не играть по сухой инструкции, перебирая  два-три варианта.

Заваливая детей игрушками, которые мало способствуют познанию мира, взрослые развивают в ребёнке постоянное желание обладать. И через это желание, через факт обладания, ребёнок через свои вещи начинает воспринимать и определять себя. Что в дальнейшем приводит к трудностям самореализации через поступки.

И это еще не всё. Продвинутые родители впихивают в детские руки гаджеты. Ребёнок читать не умеет, но весь перечень игр на планшете уже знает и знает, как и где их найти.

Электронные игры – это как атомная бомба для детских мозгов. Они полностью блокируют связь с внешним миром, блокируют развитие творческих способностей у детей, не дают возможности выявить творческий потенциал, потому что изъята возможность проявить себя в реальной жизни, а не в виртуальной. Такими игрушками мы убиваем своих детей.

Конечно, проще откупиться от ребёнка игрушкой, чем провести с ним лишний час. Но на этом всё не заканчивается. После того как ребенку целенаправленно прививали на протяжении семи лет навыки развлечения, он идёт в школу. Жизнь изменяется. В школе, теоретически, должны прививать навыки труда, развивать творческий потенциал ребёнка, учить методам решения различных задач и вопросов. А по факту получается не совсем так. Школа сейчас не имеет инструментов для мотивации учеников. Школа превращается в одну из форм тусовок и развлечений.

Гаджеты сопровождают детей всё время. Конечно, есть исключения, но всё же. Интерес школьников полностью  в виртуальной реальности. Видео, электронные игры, соц. сети – всё это полностью захватывает сознание детей. Хочу подчеркнуть, что всё это относится к развлекательной категории информационного продукта. И так на протяжении 11 школьных лет.

В конечном итоге, к совершеннолетию наши дети приходят с развитыми до совершенства развлекательными навыками. А навыки, нужные для жизни в реальном мире , отсутствуют практически полностью. Подростки, в большинстве своём, не научились принимать решения, не научились трудиться, решать проблемы и вопросы, которые требуют длительного сосредоточения. Соответственно, становясь взрослыми, они не готовы к жизни.

Конечно, нельзя так говорить про всех, я описал среднестатистическую модель, среднестатистического взрослого и ребёнка. Желание у меня только одно: обратить внимание взрослых на такие, казалось бы, незначительные вещи, как детские игрушки. И напомнить еще раз – лучшее, что может дать взрослый своему ребёнку, это внимание и совместное времяпрепровождение, а не новая бесполезная, мёртвая игрушка.

 

Дмитрий Синица, РВС.