Обучение эмоциональному интеллекту по примеру Финляндии и Дании нужно использовать в школе, заявил Герман Греф 7 декабря, выступая на конгрессе «Инновационная практика: наука плюс бизнес», сообщает ТАСС.
Глава Сбербанка, в частности, сказал: «В мире много хороших примеров — такие страны, как Дания или Финляндия. Они ввели обязательным предметом эмоциональный интеллект во всех классах, два часа в неделю. Мы сейчас стараемся инвестировать в это как внутри компании, так и стараемся адаптировать существующие методики».
Отметив, что в настоящий момент учащиеся обладают меньшими коммуникативными навыками, чем школьники 80-х, Греф также заявил, что коммуникативность снижается из-за большого времени, проведенного в интернете. Связав корпоративность с навыками эмоционального интеллекта, Греф подчеркнул, что в этой связи Сбербанк намерен инвестировать в эти навыки XXI века.
________________
КОММЕНТАРИЙ РВС
Напомним, что под введенным в 1990-ом году понятием эмоциональный интеллект понимается группа ментальных способностей, которые содействуют осознанию и пониманию собственных эмоций и эмоций окружающих. Однако у ряда авторов присутствуют и иные трактовки этого понятия, в том числе и связанные с проблемой развития эффективного бизнес-лидерства и корпоративизма, в котором и заинтересован Сбербанк.
Отметим, что Сбербанк с 2012 года проводит достаточно агрессивную политику по продвижению идей бизнес-лидерства среди молодежи и школьников и имеет членство в ассоциациях корпоративных университетов, придерживающихся стратегии глобализма.
Отметим также, что до начала либеральных реформ советская система образования и воспитания успешно справлялась с развитием коммуникативных навыков школьников. Эксперты связывают ухудшение ситуации в данной области не только с развитием информационных технологий, но и с отменой трудового и идеологического воспитания в школах, с атомизацией всего российского общества после распада Советского Союза.
Таким образом, снижение коммуникативных навыков, по сравнению с советским временем, связано со сменой общественной парадигмы, ранее выражавшейся словами «Человек человеку друг, товарищ и брат», на другую, которая описывается цитатой из комедии «Ослы» древнеримского комедиографа Плавта: «Человек человеку волк». Последняя цитата полностью соответствует задачам глобального бизнеса.