Школы в России в последние годы стали все больше напоминать не образовательные учреждения, а заведения для пропаганды и промывки мозгов.
Самые удобные предметы для этих целей – это обществознание и история. Историю в этой статье мы обсуждать не будем. А вот обществознание уже не раз ловили за руку из-за предвзятости в суждениях. При этом этот предмет является очень популярным среди школьников при сдаче ЕГЭ.
Ярким примером предвзятости служит учебник обществознания для 8-9 классов под редакцией Л.Н. Боголюбова, уже вышедший из употребления (туда ему и дорога!), который внедрял в детские умы вполне конкретную и довольно лукавую картину мира. Об этом подробно можно прочитать в статье Елены Фурсовой «Манипуляции под видом обществознания».
Но пропаганда новомодных и очень прозападных идей ведется не только через учебники, но и другие виды работы с детьми. Например, можно использовать конкурсы.
С 2013 года аппарат уполномоченного по правам человека при президенте РФ проводит конкурс «Права человека – глазами ребенка». Конкурс проводится среди школьников всех возрастов: с 1 до 11 класса. Конкурс проводится в три этапа: школьный, муниципальный, региональный.
В этом году в школах моего города рассылался следующие примерные темы (привожу их все, потому что из песни слов не выкинешь):
1) Конвенция ООН о правах ребенка как гарантия защиты прав детей;
2) Что я знаю об истории правозащитного движения;
3) Правовое образование как основа реализации и соблюдения прав граждан;
4) Уполномоченный по защите прав участников образовательного процесса в моей школе;
5) Я – Президент Российской Федерации XXI века;
6) Проступок, правонарушение, преступление как следствие правовой неграмотности;
7) Ювенальная юстиция – ее значение и роль в защите прав несовершеннолетних;
8) Единство прав и обязанностей;
9) Права и обязанности ребенка в школе и дома;
10) Проблемы использования детского труда в спорте, модельном, рекламном и шоу- бизнесе;
11) Имею право на семью;
12) Проблема насилия в семье (жестокого обращения с детьми);
13) Свобода слова и пути формирования представлений о ней среди подростков (имею право на свободу слова);
14) Роль Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»;
15) Равные возможности в реализации прав граждан в современной России;
16) Ребенок-инвалид – полноценный член общества;
17) Право ребенка на образование – декларация или реальность?
18) ЕГЭ: за и против;
19) Здоровые дети – здоровая нация;
20) Влияние религиозных объединений на формирование сознания подростка;
21) Молодежная субкультура – свобода или вседозволенность?
22) Право на отдых, досуг и культурную жизнь;
23) Право на жизнь – основное право человека;
24) Значение воспитания терпимости, толерантности, уважения национальных культур и традиций в условиях многонационального государства;
25) Мой многонациональный класс;
26) Права детей и подростков, оставшихся без попечения родителей;
27) Проблемы и возможности многодетной семьи.
Для участия в конкурсе учащиеся I группы (1-4 классы) представляют творческую работу, которая может быть оформлена в виде рисунка, поделки, скульптурной композиции, сказок, басен и стихотворений, сочиненных самими участниками.
Очевидно, что Конкурс – абсолютная фикция!
Мною насчитано примерно 9 тем, которые учащиеся 1-4 класса смогут хотя бы прочитать самостоятельно. Но в большинстве своем темы сложны для понимания даже для взрослых. Многие ли читали Конвенцию ООН о правах ребенка? Многие могут сформулировать, что такое ювенальная юстиция? Кто читал закон о защите детей от вредной информации?
В этом свете особенно яркими красками играет тема: «Право ребенка на образование – декларация или реальность?». У детей есть право ходить в школу, а вот право на образование при таком подходе уже давно под вопросом.
Второклассник и его мама, передавшие мне условия конкурса, выбрали тему «Ювенальная юстиция - ее значение и роль в защите прав несовершеннолетних». Тут мама и рассказала ребенку, что если он нафискалит на своих родителей, то имеет все шансы быть отобранным у них. Что чистая правда. Именно такую роль ювенальная юстиция играет в защите прав несовершеннолетних – защищает их от родителей. Работу ребенка и его мамы (самостоятельно дети уже давно не могут участвовать в конкурсах, как можно понять хотя бы из вышеприведенного) можно видеть в качестве иллюстрации к этой статье. Ребенок, думаю, все понял. Шансов на победу в конкурсе у него, очевидно, нет.
Правда, ювеналы утверждают, что никакой ювенальной юстиции у нас в стране нет. Юстиции действительно нет, есть ювенальные технологии. Но вот детям этот термин активно внедряется в сознание наряду с толерантностью.
Единственная надежда на то, что наш народ оружие врага обратит против врага. Как получилось у семьи, приславшей мне рисунок. Вы хотите, чтобы мы рассказали детям о ювенальной юстиции? Мы расскажем, не сомневайтесь! И басню сочиним, дайте время.
Анастасия Большакова, РВС