Вернуть государству контроль над школьным образованием

Именно это собирается сделать глава Минобрнауки Ольга Васильева. По итогам анонсированной ею реформы, полномочия по управлению школами менее чем за три года должны перейти от муниципалитетов на уровень регионов.

По словам Васильевой, сейчас в РФ наступил такой исторический период, который требует «огосударствления" школ, то есть возвращения их государству. «Сейчас школы вне государственной опеки и заботы, как бы это парадоксально не звучало. Трудно себе представить, что 42 тысячи школ страны никоим образом министерству образования и науки России не подчиняются, также они и не подчиняются и регионам», — сказала министр.

«Мы видим такое разнообразие представленных образовательных программ, очень сложно говорить сейчас о той, на мой взгляд, главной ключевой задаче российского образования создания единого образовательного пространства и базового содержания для каждого ребенка», — сказала Васильева.

Она подчеркнула, что каждый ребенок должен получить хорошее и доступное базовое образование, а препятствие для этого — то самое несоответствие, которое связано с учредительством. «Муниципалитеты не очень-то озабочены той программой, которая содержательна», — сказала министр.

Ну что ж, лучше поздно, чем никогда. Передача, во время предыдущих рефом, муниципалитетам школ была, по сути,  как отказом от ответственности за образование в регионах, так и передачей наших детей в качестве материала для педагогических эксперементов. Намекнула, видимо, министр и о понимании опасности появления сепаратистских образовательных курсов в школе.

«Тогда, получается, что мы не собираем страну через важнейшую отрасль, которой является образование со всех точек зрения, а как бы ее, наоборот, растаскиваем, — отметила министр. — В общем, инициатива, на мой взгляд, положительная. Радует, что осуществляться она будет в кратчайшие сроки».

«У нас нет 5-10 лет. Я думаю, это будет даже быстрее, чем за три года, потому что это необходимость времени», — сказала министр.

Находит концепция реформы поддержку и в парламенте, и у преподавателей.

Глава профильного комитета Думы Вячеслав Никонов подтвердил, что парламентарии внимательно отнесутся к проблеме. «Нужно думать, как это менять», — сказал депутат.

Идею реформы поддержал народный учитель России, директор московского Центра образования «Царицыно» №548 Ефим Рачевский. По его словам, все муниципалитеты разные и обладают разными возможностями, а если учредителем школы выступит регион, это «вдохнет новую жизнь в школу». Эксперт считает, что существующая сейчас система неэффективна, и реформа назрела.