О том, что апробируемые в рамках национальной системы учительского роста тестирования не могут по закону учитываться в аттестации, сообщила председатель общероссийского профсоюза образования Галина Ивановна Меркулова на круглом столе «Модель Национальной системы учительского роста и проект уровневого профессионального стандарта педагога: вопросы для обсуждения», 28 августа сообщает ИА Красная Весна.
Представитель профсоюза напомнила о том, что действующее законодательство не позволяет на данный момент использовать применяемые в пилотных регионах диагностические исследования предметных компетенций учителей для оценки их деятельности и проведения аттестации.
В связи с этим Меркулова высказала необходимость подготовки отраслевого соглашения, которое, с одной стороны, позволит учителям использовать результаты диагностик по собственному желанию при наличии высоких баллов, а с другой — обеспечит конфиденциальность результатов тестирования, в том числе невозможность доступа к ним директоров.
Также профсоюзный деятель напомнила о необходимости «с огромным уважением относиться к учителям», которые работают «в очень непростых условиях» и о том, что при подготовке к 2020 году Национальной системы учительского роста (НСУР) необходимо добиться принятия ее учительской общественностью.
«Главное, чтобы все учительство воспринимало <...> это как желание сделать что-то полезное для учителей», — сделала акцент Галина Меркулова.
Кроме того, представитель профсоюза напомнила о высокой степени непроработанности предполагаемых в рамках НСУР диагностик и должностей и о существующих системных проблемах: избыточной отчетности и избытке и несогласованности проверяющих организаций, слишком жестких требованиях.
Для решения некоторых из этих проблем Галина Меркулова предложила создать межведомственную комиссию.
В конце своего выступления председатель общероссийского профсоюза сделала вывод о необходимости серьезных финансовых вливаний в систему для достижения реальных результатов.
В дальнейшем, отвечая на вопросы из зала, Галина Ивановна дополнительно необходимости повышения квалификации учителей отметила также необходимость повышения уровня их заработной платы.
Напомним, осенью 2017 года начинается апробация национальной системы учительского роста, которая предполагает создание единых подходов к аттестации педагогов и новых должностей. Предложение создать такую систему поступило в 2015 году от президента РФ Владимира Путина.