Срочно ввести должность психолога во всех школах призвала уполномоченный по правам ребенка при президенте РФ Анна Кузнецова
Данное заявление Кузнецова сделала в связи с последними инцидентами в школах, когда учащиеся целенаправленно нападали на других школьников и учителей.
По мнению омбудсмена, события стали свидетельством того, что в России необходимо срочно вводить должности психологов в общеобразовательных учреждениях, а также провести переподготовку действующих психологов.
Кроме того, в сообщении аппарата уполномоченного по правам ребенка говорится, что «необходимо провести мониторинг деятельности КДНиЗП (комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав) и ПНД (психоневрологических диспансеров) с целью выявления недостатков в профилактической работе».
Напомним, Анна Кузнецова заняла свой пост 9 сентября 2016 года, заменив Павла Астахова. Многие представители родительских организаций характеризуют ее как сторонника ювенальной юстиции.
Отметим также, что эксперты выступили против внедрения в школах института психологов-медиаторов. По их мнению, в реальной ситуации продавливания ювенальных технологий медиация в ее нынешнем виде является подменой традиционного воспитания, не способна уменьшить межличностные конфликты и даже, наоборот, приведет к росту «деструктивных отношений» как между детьми, так и между их родителями.
Комментарий редакции
Ювенальное лобби стало использовать трагедию в пермской школе для пропаганды своих установок, требующих постановки родителей под тотальный контроль.
В заявлении Кузнецовой попытка продвинуть должность психологов как рецепт от насилия соседствует с призывом усилить профилактическую работу КДНиЗП и психоневрологических диспансеров. То есть сводится к призывам контролировать, запрещать и не допускать, характерным для западных ювенальных механизмов, призванных бороться с последствиями, ни в коем случае не разбираясь в причинах явлений.
Ключевой в заявлении Кузнецовой является фраза «выявление недостатков в профилактической работе». Дело в том, что формулировки ювенальных методичек допускают широкую трактовку «профилактического выявления неблагополучия», которое может стать причиной изъятия ребенка из семьи. И психологи-медиаторы в этом могут сыграть не последнюю роль. Ведь именно они призваны вступать в доверительные отношения с учащимися, выявлять все проблемы в семье и использовать это не для помощи семье и ее защиты, а против нее.