Русскоязычным школам Латвии могут запретить преподавать на русском языке

Законопроект о переводе преподавания в русскоязычных школах Латвии на национальный язык принят в первом чтении латвийским парламентом, 22 февраля сообщает ИА Красная Весна.

Принятию закона предшествовали бурные дебаты. Так, представитель находящейся в оппозиции социал-демократической партии «Согласие» Игорь Пименов заявил, что подобная реформа угрожает сохранению собственной идентичности национальных меньшинств в Латвии.

Пименов отметил, что отсутствие в законопроекте каких-либо альтернатив для развития идентичности нацменьшинств, а также поспешность, с которой он проталкивается, свидетельствует о политической подоплеке всей инициативы.

В свою очередь глава Министерства образования и науки Латвии Карлис Шадурскис заявил, что образование является ключевым элементом сохранения национального языка, в связи с чем закон необходимо принять.

Кроме того, по мнению латвийского министра, отказ от преподавания на русском языке в русскоязычных школах должен увеличить конкурентоспособность их выпускников на рынке труда, а также повысить шансы на получение высшего образования.

Напомним, разработанная правительством Латвии реформа образования предполагает полный перевод образовательного процесса в школах для нацменьшинств на латышский язык. Например, в русскоязычных школах преподавание на родном языке будет возможно только на уроках по русскому языку и литературе, а также по предметам, связанным с культурой и историей России.

Комментарий редакции

Русскоязычные жители Латвии, которые составляют до 40% населения страны, подвергаются жесткой дискриминации по языковому признаку на протяжении многих лет. Еще в 2004 году в Латвии было существенно ограничено право на образование на родном языке. Тогда в старших классах русскоязычных школ на латышском языке обязали преподавать 60% предметов.

Подобные реформы из года в год сопровождаются массовыми выступлениями русскоязычных латвийских граждан, которые, однако, не имеют какого-либо положительного результата.