Учебники для начальных классов, используемые в российских школах, направлены на тренировку памяти, а не на развитие мышления и воображения, заявила 22 июня заведующий Центром начального общего образования Института стратегии развития образования РАО, доктор педагогических наук, автор учебников Наталья Виноградова в кулуарах Всероссийской научно-методической конференции «Современная начальная школа: достижения, проблемы, перспективы», которая проходила 21–22 июня в Российской академии образования, передает ИА Красная весна.
Виноградова сказала, что изучение материала учебников ограничивает возможность развития мышления, речи-рассуждения, воображения.
По ее словам, в результате использования этих учебников «наши дети затрудняются в высказывании предположений, импровизации, предвидении, в решении учебных задач, предложенных в нестандартных ситуациях».
По мнению Виноградовой, учебники к тому же слабо акцентированы на воспитание учеников.
«У детей не формируются правила поведения в обществе, нормы этикета, отношение к природе, к материальным ценностям и культуре. Что же касается изображений в книгах, то они имеют, в основном, только иллюстративный характер, а не развивающий. Задания к ним часто носят формальный и поэтому бессмысленный характер», — пояснила она.
Напомним, в апреле 2018 года глава Министерства образования и науки Ольга Васильева сообщала о том, что треть школьных учебников не прошла дополнительную экспертизу, проведенную Российской академией образования.
Читайте также: От губернатора Петербурга и президента России ждут спасения школы