Современные чиновники от образования называют детей циничным термином «человеческий капитал», они рассматривают ребенка как биологический материал, из которого нужно сформировать удобного и послушного бизнесу работника, заявила эксперт РВС, педагог Анна Кульчицкая.
Если целью советского образования было формирование личности, человека-творца, то сегодняшнее образование направлено на воспитание послушного раба, неспособного осмыслить всего, что происходит с ним и окружающим его миром.
Для того чтобы сбить с толку родителей и общество, реформаторы от образования вкладывают в старые термины совершенно новое, достаточно вредоносное содержание, считает Анна Кульчицкая. Она привела пример того, как поменялось понимание принципа обучения одаренных детей. «Когда мы слышим понятие одаренный, нам кажется, что это хорошо. Что это означает поддержать, выявить, развить потенциал ребенка. Чиновники на такого ребенка смотрят как на материал, который легко качественно огранить, как алмаз или изумруд. Его огранили оптимальным способом, потратили на него меньше средств, и он будет работать на заказчика».
Все программы одаренности направлены на то, чтобы отобрать качественный материал, который потом будет работать на заказчика.
Те дети, которые не попали в группу одаренных, также становятся объектом заработка. На них нацеливаются различные программы развития, которые прежде всего имеют целью вытащить побольше денег из родителей.