Продвижение инклюзивного образования в Ульяновске

Ульяновской области выделено 45 миллионов рублей на развитие инклюзивного образования детей-инвалидов в базовых школах. Соответствующее распоряжение подписал председатель Правительства России Дмитрий Медведев.Субсидии будут переданы в рамках государственной программы «Доступная среда» на 2011–2015 годы.
Что же такое инклюзивное образование?

Инклюзивное образование (фр. inclusif-включающий в себя, лат. include-заключаю, включаю) — процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями (детей-инвалидов).
Такой подход к образованию имеет некоторые негативные последствия.
Так, если перевести ребенка с ограниченными возможностями в класс со здоровыми детьми, то учителю придется отдельно заниматься с ребенком-инвалидом. Ведь для каждого такого ребенка нужен свой подход. Детям со слабым зрением нужно будет преподавать по специальным учебникам, слабослышащим и глухим нужен сурдоперевод, для детей с нарушением речи – своя программа обучения. Кроме того, каждый учитель в такой школе должен быть специалистом по дефектологии. В современных условиях, когда учитель загружен бумажной и иной работой, говорить о каком-то дополнительном времени для отдельного ребенка-инвалида не приходится. В инклюзивном образовании проигрывают как дети с нарушением здоровья, так и дети без нарушений. Учитель может либо посвятить время основной группе, тогда отставать будет ребенок-инвалид. Либо класс будет медленнее осваивать материал, так как часть времени будет тратиться на ребенка-инвалида. Такой подход будет создавать напряженность в классе, между родителями, между родителями и учителями. Это, конечно, не будет содействовать здоровому психологическому климату в школе. 

Готовы ли власти решить все эти проблемы: переобучение учителей, решение вопроса совмещение программ общего образования и спец программ для детей-инвалидов, преодоление психологического дискомфорта детей, решение вопроса нехватки времени? Уверен, что подобные вопросы слабо проработаны, если вообще рассматривались.
Зачем же разрушать систему образования сложившуюся в СССР? Ответ на этот вопрос лежит в отсутствии понимания чиновников реальной ситуации в образовании. А также желание элиты дружить с Западом. Ведь, именно международные организации типа ЮНИСЕФ требуют, чтобы дети-инвалиды обучались в обычных классах. Так под видом заботы о ребенке внедряют такие механизмы, которые пагубно влияют на всю систему образования.