ШКОЛА БЕЗ ИДЕИ - ЭТО ОПАСНОЕ ЯВЛЕНИЕ

 
Эти слова были сказаны Патриархом Кириллом на встрече с работниками образования ЦФО - участниками I культурно-образовательного православного форума " От сердца к сердцу". Форум проходил 30 августа в г. Тамбове.
Предстоятель нашей церкви говорил о том, что волнует подавляющее большинство граждан - какой должна быть школа, какие ценности воспитывать в детях, чтобы они выросли всесторонне образованными, порядочными , любящими Родину людьми. А это невозможно сделать, не воспитывая детей в традиционной для нашей страны системе ценностей, которые вырастают из Православия, из Ислама, из этики, связанной с нашей культурой. Вне ее мы получим опустошенных людей, которыми легко манипулировать , потому что теряется возможность различнения добра и зла. современная постмодернистская культура усиливает эффект, утверждая , что объективных истин нет - ты сам себе истина. Мы должны отстаивать свою систему духовных и культурных координат , базисных ценностей и передавать ее детям.

Любить Родину - это знать и понимать ее историю, не драматизируя и не романтизируя ее. Гражданственность тоже формируется в школе. Невозможно вырастить патриотов страны в ситуации, когда учебники истории несут порой диаметрально противоположные взгляды на важнейшие исторические события. Это порождает в детях нигилизм по отношению к прошлому и они легко воспринимают разного рода стереотипы, искажающие и принижающие наше прошлое. Исправить эту ситуацию призван единый учебник истории. Церковь приняла активное участие в формировании его концепции, многое было учтено. Мы должны формировать убеждения подрастающего поколения, иначе это сделают за нас и против нас.

Без идеи невозможно воспитать ребенка. Поэтому школа без идеи - это опасное явление. Необходимо требовать, чтобы школа формировала не только интеллектуальный багаж, но и личность. Если мы откажемся сочетать интеллектуальное образование с воспитанием, от которого школа сейчас самоустранилась, мы своими руками создадим нечто страшное и опасное для общества и для страны. Украина тому пример.

Необходимо разрушить доминанту в существующей практике образования — получать только те знания, которые необходимы для сдачи ЕГЭ. Такой подход не может создать общей картины, общего видения, которое в старые времена называли мировоззрением, научной картиной мира. Знания должны быть системными, дающими целостную научную картину мира. Такой подход даст ребенку возможность развиваться всю дальнейшую жизнь. Для этого необходимо пересмотреть школьные программы и сделать ЕГЭ лишь ОДНОЙ ИЗ форм проверки знаний.

Профессия учителя, врача и священника не являются высокооплачиваемыми и престижными, и с этих позиций не могут быть признаны элитными. Хотя именно они есть по смыслу истинная национальная элита. Потому что осуществляют важнейшее из служений - взращивают и врачуют человеческую душу. Личность учителя, его пример оставляют след в душе ребенка на всю жизнь. Поэтому необходимо повышать уровень оплаты их труда и престижа этих профессий. Тогда и уровень абитуриентов в педагогические вузы будет иным.
 
 
Вера Диковицкая, РВС.