Чиновники от образования: мы готовим педагогов для инклюзии

Система повышения квалификации для работы в условиях инклюзии выстроена. Об этом сообщили участники круглого стола в формате видеомоста Москва — Ульяновск на тему: «ФГОС педагога дошкольного учреждения: что ждет воспитателей?», проходящего 27 сентября в МИА «Россия сегодня», корреспонденту ИА Красная Весна.

Участники круглого стола ответили на вопрос нашего корреспондента о проблемах введения Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) дошкольного образования: «В условиях инклюзии к педагогам предъявляются очень высокие требования. Как это учитывает ФГОС, и какой выход из ситуации равных условий для всех предлагается?»

Заведующая кафедрой дошкольной педагогики и психологии факультета психологии образования Московского городского психолого-педагогического университета Ирина Бурлакова сообщила о том, что ведется работа по подготовке педагогов.

Воспитатель дошкольного отделения ГБОУ «Школа № 283» г. Москвы Юлия Новоселова рассказала о ситуации в Москве: «Я могу сказать, что уже, не дожидаясь введения профстандарта, многие педагоги отправились на повышение квалификации. Я могу сказать, что об этом очень заботится московская школа».

Юлия Новоселова рассказала о нескольких курсах, посвященных работе с разными группами детей. Она отметила, что преподаватели идут на них, в первую очередь, не из-за требований стандарта, а потому что «у них есть такие дети уже здесь и сейчас».

Юлия Новоселова назвала «очень органичной» ситуацию, когда имеется профессиональный и должностной запрос на обучение и есть возможность пройти курсы. Педагог отметила, что в Москве имеются бесплатные курсы по данной тематике.

На комментарий модератора круглого стола о том, что педагоги интересуются, куда им обращаться по поводу обучения, начальник отдела нормативного регулирования и развития дошкольного образования Департамента государственной политики в сфере общего образования Министерства образования и науки РФ Наталья Костюк сообщила, что система повышения квалификации «выстроена в регионах».

Напомним, что новые ФГОС для всех ступеней образования предполагают инклюзивное образование, которое определяется как обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей. Это подразумевает наличие в группе детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) разного характера.

Педагоги, родители и представители общественных организаций неоднократно высказывались о том, что введение инклюзивного образования создает трудности как для педагогов, так и для детей, так как это значительно усложняет организацию образовательного процесса из-за необходимости применять разные подходы к разным детям одновременно. Кроме того, педагоги и общественники отмечают формальный характер организуемых курсов и семинаров по работе с детьми, имеющими нарушения, а также сокращение количества коррекционных учреждений, где дети могли бы получать квалифицированную медицинскую помощь и проходить коррекционное обучение в нужном для них формате.