На европейский подход к вопросу рекламы вина на телевидении указал министр сельского хозяйства Александр Ткачёв 3 июля сообщает ИА Красная Весна.
Отвечая на вопрос о целесообразности разрешения рекламы вина на телевидении, Ткачёв ответил вопросом: «Мы же цивилизованная страна? Мы же стремимся быть частью Европы или современного мира?» и далее привел в пример Францию и Италию, где реклама вина разрешена и при этом количество заболеваний, связанных с употреблением алкоголя, ниже.
Он выразил надежду на то, что употребление вина вместо крепких алкогольных напитков положительно скажется на демографической ситуации и здоровье россиян. При этом министр не назвал причину, по которой население нашей страны решит отказаться от употребления крепких напитков в пользу вина.
Напомним, что в июне 2017 года президент РФ Владимир Путин в ходе своего визита в «Артек» был неприятно удивлен, узнав о том, что руководство лагеря организует для детей экскурсии на винодельческий завод «Массандра».
В настоящее время государство принимает целый ряд мер для предотвращения пропаганды употребления алкогольной продукции среди россиян и в особенности среди несовершеннолетних. В частности, с небольшими исключениями запрещено продвижение алкогольной продукции на телевидении, что вызывает понятное недовольство как ее производителей, так и рекламораспространителей, бюджет которых испытал ощутимые потери из-за подобных ограничений.
Попытки склонить население к употреблению более качественной продукции при помощи увеличения акцизов привело к росту потребления суррогатного алкоголя, а также случаям массового отравления и гибели людей.
По мнению многих ученых, алкоголизм является социальной болезнью и его масштабы напрямую не связаны с типом напитков, традиционно употребляемых в той или иной стране.