Объяснять не научились

Зачем в школах Краснодарского края возродили давно забытые политинформации.

На Кубани министерство образования региона ввело в школах "информационные пятиминутки", которые раз в неделю - по понедельникам - проводятся во всех классах. По задумке, дети должны коротко обсудить значимые даты из истории края и последние события, которые произошли в регионе или в мире. Однако полезное начинание немедленно обернулось скандалом и вызвало широкий резонанс в обществе, поскольку родители учеников восприняли пятиминутки как попытку насильно заставить детей якобы смотреть Первый канал.

В эпицентре скандала оказалась школа N5 в Туапсе. Родители ее учеников начали с возмущением писать в соцсетях, что их детей якобы заставляют просматривать новости в воскресенье на Первом канале и потом в классе выступать с докладами.

Широкую огласку эта ситуация получила после того, как ведущий вечернего шоу заявил, что школьникам в Туапсе "придется смотреть в воскресенье Первый канал и в понедельник рассказывать об увиденном". Под раскаты смеха людей, сидевших в студии, ведущий стал ехидно комментировать, что, мол, "Первый канал школьникам можно смотреть не только по выходным, но и всю неделю вместо уроков. Смотрите программу "Жить здорово" - это биология и анатомия, Познер - история и древняя история, а "Смак" - домоводство для девочек"... В аудитории было весело.

Но директорам школ в Краснодарском крае после этого шоу было как-то грустно. И стыдно за наших телеведущих.

- Совершенно все перевернули с ног на голову, все было абсолютно не так, - говорит руководитель той самой туапсинской школы N5 Игорь Иванников. - Мы начали проводить раз в неделю информационные пятиминутки в школе в соответствии с распоряжением министерства образования Краснодарского края. Цель этого - гражданско-патриотическое воспитание молодежи, обсуждение истории России, исторических дат, а не телевизионных новостей. Может быть, в разговоре кто-то из педагогов и рекомендовал ученикам посмотреть новости Первого канала, но это была лишь рекомендация, высказанная между делом, а не требование, которое нужно непременно выполнить. И вот эта фраза, вырванная из контекста, обросла самыми нелепыми подробностями.

Между тем многие из учителей кубанских школ, которых опросил корреспондент "РГ", считают создание "информационных пятиминуток" чрезвычайно положительным начинанием.

Учителя, опрошенные "РГ", считают создание информационных пятиминуток положительным начинанием

- У большинства учеников в мобильных телефонах ничего, кроме "стрелялок", нет, - рассказывает один из учителей школы в Краснодарском крае, имеющий многолетний опыт преподавательской работы. - Только 10-15 процентов старшеклассников следят за событиями в стране и в мире, остальные ничего не знают. Пятиминутки позволяют им увидеть хотя бы общую картину происходящего. Это очень хорошо для патриотического и гражданского воспитания человека.

По словам руководителя минобразования Кубани Константина Федоренко, перед тем как информационные пятиминутки появились в школах, было проведено много совещаний с директорами школ, разработаны методические рекомендации. Однако об одном забыли - предупредить родителей учеников о нововведении. В итоге положительное начинание оказалось просто неправильно услышано родителями. Хотя само по себе направление этих пятиминуток не ново: например, в Ульяновской области они проводятся давно и хорошо себя зарекомендовали.

Сейчас информационные пятиминутки родители и учителя уже успели окрестить "политинформацией", проводя аналогию с теми короткими собраниями, которые проводились в школах в советское время много лет назад. И хотя в минобразования Кубани заявили, что пятиминутки для учеников никто не собирался политизировать, избавиться от полученного прозвища теперь будет очень сложно.

Как заметил в разговоре президент Центра прикладной социологии и политологии Геннадий Подлесный, проблема в том, что местные власти не научилась объяснять своих действий. И из-за этого порой наталкиваются на сарказм миллионной аудитории, у которой уже сформировалось свое мнение. Им нужно проводить чаще открытые брифинги, приглашать на них журналистов и рассказывать, почему внедряется то или иное решение.

 

источник