Механизм персонифицированного финансирования будет введен в систему дополнительного образования. С таким заявлением выступил глава правительства Дмитрий Медведев на совещании в Образовательном комплексе «Воробьевы горы», 6 октября сообщает ИА Красная Весна.
Председатель Правительства заявил об увеличении финансирования дополнительного образования и о появлении приоритетного проекта «Доступное дополнительное образование для детей».
К реализации проекта будут привлечены частные компании и некоммерческие организации (НКО). «У нас есть немало проектов, которые реализуются с применением механизмов государственно-частного партнерства, с участием крупных компаний и корпораций», — сообщил Медведев.
По словам главы правительства, «ядром» новой модели дополнительного образования должны стать детские технопарки «Кванториумы», в которых дети будут заниматься бесплатно по сертификату.
«Мы поддерживаем частный сектор через механизм компенсации процентов по кредитам, взятым негосударственными организациями для реализации программ допобразования», — уточнила позицию министр образования РФ Ольга Васильева. Она также подчеркнула, что в каждой школе должно быть как минимум пять бесплатных кружков — шахматный, спортивный, литературный, музыкальный, научно-технический. Министр образования информировала, что подобная программа дополнительного образования уже запущена в 9 пилотных регионах, сертификатами воспользовались 84 500 детей.
Васильева сообщила, что средняя зарплата педагога дополнительного образования составляет 32 900 рублей. «Созданы современные условия для развития новых направлений работы в отрасли. Туда стали приходить молодые специалисты», — отметила она.
Напомним, что до 1992 года данный институт именовался внешкольной системой образования. В советское время в нее входили дома и дворцы пионеров, станции юных туристов и техников, загородные пионерские лагеря, детско-юношеские спортивные школы. Внешкольное учреждение представляло собой коллектив детей и взрослых, объединенный общностью цели, а также синтезом формальных и неформальных отношений между школьниками и педагогами.
Особый вклад в эту сферу образования внес А. С. Макаренко, концепция которого состояла в целостном воспитании молодежи. Он и его сподвижники были уверены, что человека нельзя воспитать «по частям» (на не связанных между собой уроках и секциях).