О намерении повторно внести для рассмотрения в Госдуме, возвращенный в 2016 году разработчикам, законопроект «О профилактике семейно-бытового насилия» заявила депутат Госдумы Оксана Пушкина, сообщает ИА Красная весна.
По ее словам, законопроект в настоящее время дорабатывается и предположительно будет готов к рассмотрению в ходе весенней сессии Госдумы РФ. По словам Пушкиной, домашнее насилие стало не просто жестоким, а «зверским».
Законопроект предусматривает упрощенный порядок выдачи органами полиции внесудебных защитных предписаний и поражение в правах лиц, подозреваемых в насилии.
В качестве обоснования утверждения о чрезвычайных масштабах насилия приводится без ссылок на источник информация о том, что в 2015 году 40% всех тяжких насильственных преступлений было совершено в семье, а также упоминаются 57 тысяч преступлений на бытовой почве, зафиксированных МВД в 2016 году.
Дополнительными источниками информации для выводов о росте насилия указаны «результаты опросов Росстата», согласно которым «от домашнего насилия за 2016 год пострадали 16 млн женщин» и данные центра по предотвращению насилия «Анна».
Отметим, что по данным Главного информационно-аналитического центра МВД в 2015 г. в России в семьях погибло насильственной смертью 1060 человек, из которых 304 женщины, 756 мужчин и 36 детей.
Кроме того, необходимо отметить, что в России всего насчитывается 39 млн женщин трудоспособного возраста.
Напомним, законопроект N 1183390-6 «О профилактике семейио-бытового насилия» был возвращен разработчикам 01.11.2016 согласно статьи 104 Конституции Российской Федерации, требующей согласования с Правительством РФ законопроектов, реализация которых требует бюджетных расходов, в то время как в самом законопроекте было указано, что принятие и реализация закона не потребует дополнительных расходов бюджета.
Напомним также, что 28.12.2016 года информационно-методический центр «Анна» по предотвращению домашнего насилия включен в реестр иностранных агентов.
Комментарий редакции
Согласно юридическому заключению экспертов «Родительского Всероссийского Сопротивления» законопроект «О профилактике семейно-бытового насилия» содержал антиконституционные нормы и вводил расширительные определения «семейно-бытового насилия», под которые попадало 100% российских семей. Законопроект предполагал не только произвольное вмешательство в семью третьих лиц, но и невозможность какого бы то ни было примирения сторон, так как попытка примирения квалифицировалась как преследование. Отдельно необходимо отметить использованное в законопроекте выражение «репрессивные меры профилактики». Таким образом, законопроект «О профилактике семейно-бытового насилия» мог стать совершенно разрушительным для всего института традиционной семьи.
Обращает на себя внимание манипулятивное смешивание понятий домашнего насилия, преступлений на бытовой почве и упоминание 16 млн женщин, составляющее как раз примерно 40% от женской части населения трудоспособного возраста.
Однако, надо особенно отметить, что как при продвижении законопроекта о семейно-бытовом насилии, так и при продвижении гендерной идеологии под прикрытием идей гендерного равенства используется одна и та же информационная манипуляция о чрезвычайных масштабах домашнего насилия в России, имеющая своим источником данные разнообразных НКО, в том числе уже признанных иностранными агентами и уличенных во лжи.