Запрос в генконсульство РФ в Финляндии в связи с сообщениями об изъятии 12-летней дочери у россиянки выполнит уполномоченный при президенте РФ по правам ребенка Анна Кузнецова, сообщает ИА Красная Весна.
Ранее финский правозащитник Йохан Бекман сообщил журналистам, что представители социальных служб изъяли 12-летнюю дочь из семьи россиянки и финна, проживающих в городе Рякюля (Финляндия). В семье две дочери — 9 и 12 лет. По словам Бекмана, служба забрала старшую дочь непосредственно из школы под предлогом того, что мать якобы «шлепнула дочь футболкой».
По данным правозащитника, девочку, у которой только финское гражданство, передали в приемную семью.
«Проверяем. Совместно с МИД завтра направим запрос в российское генконсульство в Финляндии», — сообщил собеседник аппарата Кузнецовой.
При этом в консульском отделе посольства России в Финляндии сообщили, что на данный момент россиянка, у которой отобрали дочь, пока не обращалась к властям РФ за помощью. В консульстве уточнили, что дело взято на контроль, и дальнейшая работа будет вестись в направлении урегулирования ситуации в интересах ребенка.
Страны Северной Европы не первый год славятся активной проювенальной позицией. Социальные службы охотно и очень оперативно изымают детей из семей и размещают их в приемные семьи, не позволяя видеться с родителями. В случае изъятия ребенка из семьи крайне сложно затем вернуть его обратно. Такое возвращение затягивается на очень долгий срок и зачастую не приводит к положительным результатам. При этом почему-то в последнюю очередь социальные службы заботятся о психологическом и физическом здоровье ребенка в приемных семьях. Фактически это жесткая антисемейная политика, которую социальные службы могут осуществлять беспрепятственно и при поддержке административных властей.
В последнее десятилетие ювенальная юстиция под масками различных законопроектов стремится проникнуть в конституцию нашего государства. Под предлогами заимствования опыта у западных коллег наши властные структуры из года в год вносят соответствующие законопроекты, которые по сути оказываются антисемейными. И только благодаря активности гражданского общества (общественных, семейных, церковных организаций) удается сдержать натиск ювенальной юстиции.
В 2015 году Павел Астахов (действующий детский омбудсмен на тот момент) занимал достаточно жесткую позицию и сообщал, что от действий финских органов опеки пострадали более 50 российских матерей.
В этой связи удивляет позиция нынешнего детского омбудсмена Анны Кузнецовой — не только стремление не замечать внедрения антисемейных норм и актов в нашей стране, но и стремление перенимать опыт работы в семейной сферы у Финляндии. Так, российский омбудсмен встречалась со своим финским коллегой Туомасом Курттилой (Tuomas Kurttila) в Хельсинки 22 и 23 мая с целью обмена опытом и диалога. И это была уже вторая встреча детских омбудсменов (первая состоялась в Москве в ноябре 2016 года).