В Хабаровском крае опека не замечает опекунов-педофилов

В Хабаровском крае 22 июня 2017 г. арестован опекун-педофил. Мужчина систематически на протяжении почти пяти лет насиловал пятерых девочек, которые были у него под опекой.

Следственное управление СКР по Хабаровскому краю 22 июня сообщило, что по факту сексуального насилия в отношении пятерых опекаемых девочек расследуются в настоящее время два уголовных дела. Фигурант одного из них — мужчина, под опекой которого находились пятеро девочек (никаких сведений о нем пока не разглашается).

Опекуну инкриминируют статью 131 УК РФ («Изнасилование») по факту насилия в отношении детей.

Еще одно уголовное дело, уже по статье 293 УК РФ («Халатность»), возбуждено в отношении должностных лиц органов опеки и попечительства, которые, получается, отдали пятерых детей на утеху педофилу. Более того, почти пять лет эти должностные лица фактически не интересовались, как детям живется со своим опекуном.

По версии следствия, с сентября 2012 по февраль 2017 года мужчина систематически совершал тяжкие и особо тяжкие преступления сексуального характера в отношении пяти опекаемых девочек, — сообщил старший помощник руководителя следственного управления СКР по Хабаровскому краю Илья ГУДКОВ.

По ходатайству следствия опекун-педофил арестован. По неофициальным непроверенным сведениям, эта скандальная криминальная история, когда пятерых девочек спокойно, безо всяких опасений отдали под опеку одинокому мужчине, произошла в Комсомольске-на-Амуре. 

Что касается «халатных» сотрудников органов опеки, в ходе следствия, как отметил Илья ГУДКОВ, будет проверен порядок передачи детей под опеку. Следователям предстоит также «установить причины, способствовавшие совершению преступления, в том числе надлежащим ли образом сотрудники органов опеки и попечительства проверяли условия жизни и воспитания детей в опекаемой семье». Расследование уголовных дел находится на контроле руководства краевого следственного управления.

Коментарий
Случаев передачи детей под опеку непроверенным лицам становится все больше. В одних случаях дети используются как рабочая сила, в других возмездная опека является источником заработка для асоциальных граждан. Дети, переданные для «семейного устройства», попадают к людям, которые не занимаются их воспитанием и образованием, или, в других вариантах, в семьи сектантов как объекты для «обработки» под видом воспитания.
 
В иных случаях дети становятся объектами сексуальной эксплуатации. 
 
В приведенном примере налицо слабый контроль органов опеки за гражданами, осуществляющими опеку, в противовес совершенно избыточному навязчивому контролю, зачастую сопровождающемуся противоправными действиями, в отношении родных семей, признанных «находящимися в опасной жизненной ситуации». 
Подобные явления — это неизбежное следствие поставленной цели — деинституционализировать детей-сирот. Следом за ней обязательно возникает и необходимость любой ценой перевести детей из родных семей, лишенных государственной поддержки, на формы «семейного устройства». Этого требует рынок, являющийся основным интересантом этого безобразия.
 
Игорь Бигаев, РВС.