В московских школах завершен клубный день: укрупнение и оцифровка

Веселова Нина Леонидовна. Награжденный учитель. 1950Клубный день в московских школах прошел 17 декабря, сообщает информационное агентство Красная Весна.

Одной из наиболее активно обсуждаемых родителями и директорами тем стало изменение роли учителя в связи укрупнением школ и сопутствующим внедрением цифровых технологий обучения. Депутат Басманного округа Олег Эстон охарактеризовал процесс слияния и укрупнения учебных заведений, как промежуточную фазу перехода к индивидуальному дистанционному обучению школьников, то есть исчезновению педагога в привычном нам виде. «Специалисты посчитали, что, вполне вероятно, через 30 лет школа исчезнет как таковая при таких инвестициях. И учитель исчезнет. Человек будет покупать программный продукт, очень дорогой, созданный такими корпорациями, как Microsoft, который будет называться «курс математики, 1-й класс», который будет и интерактивный, и с помощью мультиков, и с помощью всего», — заявил депутат.

Также ввиду укрупнения школ, основной задачей директора теперь видится управление командой, то есть администрирование, а не преподавание. Раньше директором, как правило, становился самый лучший из учителей, и он выстраивал работу остальных педагогов, исходя из своего опыта и представления. Теперь же педагогические таланты директора отходят на второй план, уступая место его организаторским способностям. В большой структуре директор не всегда уже является педагогом, но задача любого директора — формирование административной команды, считает директор школы №1929 Владимир Щербань.

Учителя в беседах сетовали на снижение авторитета учителя как в глазах детей, так и в глазах родителей. После того как школа перестала воспитывать учеников, а вместо этого стала оказывать услугу получения знаний, образования, качественным образом изменилось и отношение к школе. Теперь родители видят в учителе не помощника, а нанятого, причем бесплатно, исполнителя их заказа. С одной стороны, учитель не защищен от произвола и капризов родителей, а с другой стороны, учителя проявляют корпоративную солидарность и демонстрируют круговую поруку. Получается парадоксальная ситуация: учителя и родители оказываются по разные стороны баррикад, в результате же страдает качество образования подрастающего поколения.

В связи с укрупнением школ и ростом числа уроков учителя отметили, что нагрузка становится больше обычного и у них остается все меньше и меньше времени на подготовку к занятиям. А это опять-таки негативно сказывается на качестве образования. Помогут ли преодолеть эти проблемы упомянутые выше интерактивные программные продукты, будут ли они доступны всем или только состоятельным родителями, остается только догадываться.

Напомним, что 17 декабря 2017 года в Москве прошел Клубный день, в рамках которого в школах Москвы были организованы круглые столы, мастер-классы, семинары, встречи родителей с учителями и директорами школ. Всего в Клубном дне приняло участие более 500 учреждений. Клубный день проводится в Москве впервые, инициатива исходила от директоров школ. В будущем, в случае успеха, планируется проводить подобные мероприятия на регулярной основе.

Регион: