Реформу службы школьных психологов обсудили на 16-м (очередном) заседании Общественного совета при Министерстве образования Саратовской области 25 января, сообщает корреспондент ИА Красная Весна.
В рамках заседания состоялся круглый стол на тему «Медико-социальное и психологическое сопровождение участников образовательного процесса в Саратовской области: проблемы и перспективы». Члены Общественного совета обсудили предложения по направлениям развития региональной модели сопровождения участников образовательного процесса.
Одним из предложений ГАУ ДПО «Саратовский областной институт развития образования» в раздаточном материале обозначена «Профилактика влияния негативных факторов на социально-личностное развитие обучающихся (профилактика семейного неблагополучия, профилактика психоэмоционального неблагополучия личности, профилактика формирования девиантных норм поведения и возникновения зависимостей (алкогольной, игровой, наркотической, Интернет-зависимости и др.)».
ГБУ СО «Центр психолого-педагогического и медико-социального сопровождения детей» города Саратова предложил изменить штатное расписание центра с целью увеличения числа специалистов для реализации такого вида сопровождения.
Напомним, на фоне дезинформации о росте семейно-бытового насилия в РФ летом 2016 года были приняты поправки в уголовное законодательство, так называемый закон о шлепках. Данными поправками фактически был узаконен механизм ювенальной юстиции, где права ребенка ставятся выше прав родителей и позволяют по несущественным причинам изъять ребенка из семьи. В октябре 2016 года ООО ЗС «РВС» передало более 171 тыс. подписей в приемную президента РФ с требованием запретить вмешиваться во внутренние дела семьи без существенных на то оснований, в том числе для выявления скрытых форм насилия, для пресечения которых был принят «закон о шлепках».
21 ноября 2016 года Ольга Голодец сообщила: «Изменить всю службу психологов — такова наша задача. Придать ей совершенно другое профессиональное наполнение и заложить иные методики работы и с родителями, и с учителями, и непосредственно с детьми».
Она отметила, что в поле зрения школьных психологов попадают в основном дети из неблагополучных семей, но «скрытое неблагополучие, дискомфорт, отсутствие внимания к ребенку, дефицит у родителей времени на ребенка приводят к гораздо более сложным последствиям».
Отсутствие четких и наличие неопределенных формулировок, допускающих излишнюю широту потенциальных трактовок, в законодательстве нарушает правовой принцип, изложенный Конституционным Судом РФ в постановлении от 27.03.2008 г. № 8: «Из конституционных принципов правового государства, справедливости и равенства всех перед законом и судом вытекает обращенное к законодателю требование определенности, ясности, недвусмысленности правовой нормы и ее согласованности с системой действующего правового регулирования. Принимаемые правовые нормы должны быть сформулированными с достаточной степенью точности, позволяющей гражданину сообразовывать свое поведение, как запрещенное, так и дозволенное. Непонятное и противоречивое правовое регулирование порождает произвольное правоприменение».