Арт-директор фестиваля детского театра: Между «хорошо» и «плохо» нет грани

О том, что между понятиями «хорошо» и «плохо» нет грани заявила арт-директор фестиваля детского театра «Гаврош» Марина Райкина, комментируя один из представленных спектаклей, 29 сентября передает ИА Красная Весна.

Корреспондент телеканала Юлия Струкова, говоря о спектакле «Конрад, или Ребенок из консервной банки», представленном немецким Theater an der Parkaue (Театр в Парке — прим. ИА Красная Весна), отметила: «Со сцены здесь смело говорят о взрослых вещах, которые для многих до сих пор табуированы».

Марина Райкина добавила: «Мне кажется, что в немецком театре, и это удивительная вещь, детей считают взрослее, чем они есть на самом деле. Я абсолютно с ними согласна, потому что лучше они увидят это в театре, и в театре им объяснят, что такое хорошо и что такое плохо. Или что такое хорошо, плохо, или нету грани между этими понятиями. Чем это объяснят на улице, в подворотне и вообще непонятно где, а в семье не объяснят совсем», — заявила она.

Читать также: Минкультуры РФ: через театр можно возродить интерес школьников к литературе

Напомним, фестиваль «Гаврош» представляет в Москве современный детский зарубежный театр. Прежде всего, европейский. В этом году на фестивале представлен немецкий театр.

Комментарий редакции
Представление о том, что между понятиями «хорошо» и «плохо» нет грани является характерным для философии постмодерна, которая сейчас активно навязывается через культуру. Так, «классики» постмодернистской философии Ж. Делез и Ф. Гваттари утверждали, что в пространстве постмодерна «немыслимы дуализм или дихотомия, даже в примитивной форме добра и зла». Агрессивное внедрение философии постмодерна в жизнь мы можем наблюдать постоянно. От поедания бургеров с «человечиной» до размывания понятий нормы и патологии в психиатрии.