Администрации российских школ знали о готовящихся нападениях, а также о том, что существует прямая связь между нападениями и пропагандирующими насилие интернет-сайтами, заявил председатель следственного комитета России Александр Бастрыкин на расширенном заседании коллегии ведомства, 3 февраля сообщает ТАСС.
«Во всех трех случаях нападения (в Перми, в Челябинске и под Улан-Удэ — прим. ИА Красная Весна) об этом было известно администрациям школ, некоторым школьникам, некоторым родителям, но не верили, не допускали, что это может произойти. Но это произошло», — отметил глава СК РФ.
Бастрыкин сообщил о «садистских сайтах, где пропагандировалось насилие в школе», и сайте, посвященном событиям 1999 года в США, когда школьник убил более 40 своих товарищей. Эти сайты посещали российские подростки, совершившие нападения на школы.
Напоминим, в январе в российских школах произошло 3 нападения: в Перми, в Челябинске и под Улан-Удэ. В первых двух случаях нападавшие использовали ножи, в третьем был применен топор.
Комментарий редакции
Комментируя произошедшее, Бастрыкин признался в том, что сам он не знал о существовании сайтов колумбайнеров, на которых пропагандируются школьное насилие. А ведь это обязанность его ведомства - знать о подобных вещах и бороться с ними. Ни учителя, ни родители не могут полностью оградить детей от того вредоносного контента, который обрушивается на головы детей в информационном пространстве. Нет таких программ родительского контроля, которые не способны обойти современные подростки. Систематическая борьба с экстремитскими сайтами и распространением вредной информации для детей - дело государства и его правоохранительных органов. Однако, нельзя ограничиваться только ею: в России неблагополучно с воспитанием молодого поколения и с призором за подростками, которые во все времена были источником повышенной опасности. Однако никакого вывода А.Бастрыкин на заседании коллегии СК не сделал, предпочтя беллетристику ответственной государственной позиции.
В таком уходе важного чиновника (и других чиновников) от реального осмысления ситуации и от ответственности за состояние общества и кроется причина неблагополучия с российской молодежью вообще и в российских школах в частности.