Будущее школы на Западе: вмешательство в семью необходимо

Образование Сергей Кайсин © ИА Красная ВеснаЗначительное вмешательство в семью необходимо для достижения справедливости в сфере образования, считают авторы книги «Образовательные товары: ценности, доказательства и принятие решений» (University of Chicago Press, 2018) Гарри Бригхаус, Хелен Ф. Лэдд, Сюзанна Леб и Адам Свифт, 22 февраля сообщает сайт Брукингского института, передает ИА Красная весна.

Авторы предлагают новый принцип организации учебного процесса, основанный на новом понятийном языке. К примеру, результаты обучения — знания и навыки — называются «образовательными товарами». Это означает, что они оцениваются. Данное нововведение, по мнению авторов, позволяет сделать оценку образовательного процесса более определенной.

В дальнейшем авторы предлагают сконцентрироваться на трех целях: адекватность, равенство и выгода для обездоленных. В обществе существуют некое представление о базовом образовательном уровне, и необходимо на него ориентироваться. Это и есть адекватность. Все участники образовательного процесса должны также получать равное количество «образовательных товаров». Но авторы тут же признают, что неопределенность в оценке все же остается. И конкретное политическое решение в области образования должно приниматься с учетом максимальной выгоды для обездоленных.

Значительное вмешательство в семью по мнению авторов необходимо для достижения второй цели — равенства в получении образовательных товаров. Указывается, что достижение полного равенства скорее всего потребует применения и других мер, которые сейчас кажутся неприемлемыми.

Напоминаем, что нововведения в западном образовании последнее время с интересом воспринимаются нашими чиновниками. В 2017 году министр образования и науки РФ Ольга Васильева рассказала о том, что государство тратит миллиарды рублей для того, чтобы часть наших граждан получила образование за рубежом. Главным условием получения гранта на образование за границей является последующее возвращение в Россию. «В 2014 году была запущена программа „Глобальное образование“. На ее реализацию было выделено 3,8 миллиарда рублей, грант на одного человека составляет около двух миллионов рублей. За все время реализации программы было выделено 516 грантов, обучение по программе завершили более 40 человек, из них 30 устроились на работу в первые три месяца», — заявила министр.

 

Комментарий редакции

Необходимо уточнить, что рассматриваемая концепция учета и распределения «образовательных товаров» еще не принята для глобального использования в западном мире. Но учитывая авторитетность Брукингского института, который поднимает эту тему, надо заметить, что подобная вероятность — существенная. Более того, глобальное переформатирование образования в мире давно занимает аналитиков этого института и ему подобных. То есть рано или поздно переформатирование образования в мире случится.

Поэтому интересено, что рассматриваются даже те концепции, которые, по мнению самих же авторов, не будут приняты родителями, которые подразумевают серьезный межпоколенческий конфликт, что политически может означать такой поворот совокупного Запада, который не будет принят населением западных стран.