Бывший министр образования РФ попытался понять причины трагедии в Керчи

Ужесточение надзора за учащимися не решит проблему терактов в учебных заведениях, заявил бывший министр образования и науки, помощник президента РФ Андрей Фурсенко 18 октября, передает ИА Красная Весна.
 
«Около каждой школы наряд милиции не поставишь», — подчеркнул экс-министр. Также Фурсенко отметил недостаток в учебных заведениях специалистов по работе с молодежью.
 
При этом помощник президента обратил внимание на необходимость наладить в школах работу детских психологов высокой квалификации, а также усилить психологическую подготовку учителей.
 
Экс-министр повторил о недостаточности запретительных мер, неэффективности обыска каждого учащегося и увеличении сотрудников полиции в учебных учреждениях.
 
Напомним, 17 октября один из учащихся Керченского политехнического колледжа устроил стрельбу из огнестрельного оружия и подорвал самодельное устройство. В результате террорист погиб сам, убив более 20 человек, среди которых находились работники колледжа и его учащиеся.
 
Комментарий редакции
 
Андрей Фурсенко, руководивший в течении 8 лет министерством образования и науки Российской Федерации, запомнился гражданам России высказыванием: «Недостатком советской системы образования была попытка формировать человека-творца, а сейчас задача заключается в том, чтобы взрастить квалифицированного потребителя».
 
Бывший министр обсуждает решение проблемы терроризма в учебных заведениях только с позиции эффективности или неэффективности усиления репрессивных мер, увеличения числа полицейских и специалистов по психологической помощи в образовательных учреждениях.
 
На самом деле эти мысли являются борьбой со следствием, тогда как корень проблемы заключается в другом. В нашей стране на уровне конституции признается идеологическое многообразие, фактически отрицающее государственную идеологию, а также законодательно действует запрет на воспитательную функцию образовательных учреждений.
 
Таким образом государство, устраняясь от воспитания молодежи, отдает его на откуп телевизору с его разрушительными ток-шоу, интернету со вседозволенностью и пропагандой жизни «сегодняшним днем», наполненными всевозможными соблазнами потребительства и полным отсутствием границ между «хорошо» и «плохо».
 
Однако при декларируемом разнообразии идеологий, освободившуюся нишу государственной идеологии заполняют негосударственной. Крымская Керчь долгое время находилась под влиянием Украины, где сейчас процветает бандеровская идеология. Попав в 2014 году в безидеологизированную Россию, крымское общество не лишилось влияния бандеровских идеологических конструктов. Россия, не вступая в войну идеологий, очевидным образом эту войну будет проигрывать идеологии творческого насилия и жестокости.