Центробанк: образ жизни молодежи может подорвать пенсионную систему

Образом жизни российской молодежи обеспокоен Центробанк России, об этом говорится в представленном докладе Центробанка «Основные направления финансового рынка на период 2019–2021 годов», 7 июня сообщают ИА Красная Весна.
 
Эксперты Центробанка в своем докладе отмечают, что люди, рожденные после 1980 года, охотнее тратят средства на получение впечатлений и эмоций, не задумываясь о перспективах, часто отказываясь от владения частной собственностью. И это, по мнению докладчиков, может негативно сказаться на пенсионной системе страны и росте экономики.
 
Чтобы преодолеть сложившуюся ситуацию, Центробанк планирует создать«дружественную среду» с поколением 80-х и нулевых, а также корректировать модели поведения, чтобы снизить возможные негативные тенденции в экономике.
 
Напомним, что по мнению главы Центробанка, граждан страны в большей степени беспокоят рост цен и коммунальные тарифы. «В 2015–2016 годах для граждан рост цен был проблемой номер один по опросам. Сейчас мы видим, что хотя беспокойство осталось, оно снизилось и опустилось на третье место. На первых двух местах тарифы ЖКХ и уровень зарплат», — пояснила глава ЦБ Э. Набиуллина.
 

Комментарий РВС

В течение многих десятков лет детям и молодежи внедрялась идея жить одним днем и острыми впечатлениями, не думать о будущем, становиться успешными рывком, благодаря "личной инициативе". Такая модель мышления внедрялась не только для противодействия советскому коллективизму, но и для быстрейшего включения молодежи в экономическую деятельность, ориентированную на постоянно растущее потребление продуктов работы глобальной экономики. Однако, оказалось, что с изменившейся рыночной конъюнктурой потребительское отношение к жизни уже не может развивать экономику, а молодые люди, не способные разумно менять свою модель поведения, теперь вместо того, чтобы стать экономическим двигателем, становятся экономическим тормозом. Остается неясным, какими методами экономисты надеются переломить сложившуюся ситуацию, учитывая, что в культурном поле по-прежнему властвуют все те же потребительские образы и идеалы, которые сформировали поколение 80-х и нулевых, а никаких признаков отказа от них не наблюдается.