Директор: стратегия развития московского образования — пустые слова

 

Пустыми словами назвал стратегию развития московского образования директор столичного образовательного комплекса 3 марта в беседе с корреспондентом ИА Красная Весна.

Комментируя появившееся 2 марта на персональном сайте мэра Москвы Сергея Собянина сообщение о стратегии развития московского образования до 2025 года, директор московского образовательного комплекса, пожелавший не публиковать своего имени, пояснил, что подробная беседа на эту тему шла на «Клубе директоров» 28 февраля, а 2025 год не конечная дата стратегии, которая на самом деле будет продолжена до 2035 года.

В том числе, там обсуждались «Персонализированная образовательная траектория в открытых коллективах» (ПОТОК), «Распределенное оценивание в системе талантов» (РОСТ), концепции «Урбошкола» и «Город-школа». Все изложенное, по мнению директора, имеет минимальную практическую ценность и направлено только на «создание пышности и пафоса при отсутствии реальных дел и решений».

«Что это такое ПОТОК, например? Видно же сразу, что пустой набор слов по первым буквам! Но кроме этого, что стоит за этой фразой? Они считают, что наши ученики сами будут себе что-то выбирать? Может, единицы и будут, но не массы. Хотя они и сейчас могут выбирать. Но какая-то польза от этого, конечно, есть. Если у меня нет материальной базы и педагога для кружка робототехники, то все это есть на другом конце города, куда, может быть, поедет один мой ребенок», — сообщил директор.

В ответ на вопрос о РОСТ, директор пояснил, что эта система оценки теоретически будет учитывать результаты ученика по ГИА, в Олимпиадах, дополнительном образовании, WorldSkills и данные диагностик.

«Но что тут нового, кроме повсеместного внедрения информационных технологий, от которых всех уже тошнит? На презентациях так было написано: „освобождение учителей от объективного оценивания учеников“. Просто единственное, что за последние годы сделал департамент — это далеко не однозначное внедрение информационных технологий за огромные средства. Реальные проблемы не решаются», — добавил аттестованный директор московского образовательного комплекса.

«Какой „интегратор педагогических влияний на ученика“?! Ученики у нас бесконтрольны и никакой ответственности не чувствуют. От этого и падает реальный уровень знаний. А они рисуют себе яркую картинку и хотят, чтобы мы в нее поверили. Нет никакого желания работать в этом абсурде. На следующую аттестацию идти не собираюсь, уволюсь», — подвел итог директор.

Напомним, 2 марта на персональном сайте мэра Москвы Сергея Собянина появилось сообщение с громким названием «Московское образование. Стратегия — 2025». В сообщении текстовом и видео форматах изложены положения стратегии развития образования. В обсуждении принимали участие успешные директора «топовых» московских образовательных комплексов.