Французские феминистки протестуют против сексистских стереотипов в игрушках

Во время рождественских покупок вселенная игрушек транслирует детям сексистские стереотипы, заявили активисты французских феминистских организаций «Осмелься на феминизм» и «Стервы на страже», передает 22 декабря Radio France internationale

В 2018 году они снова организовали национальную кампанию «Надоел розовый». Их возмущает, что производители товаров для детей делят игрушки на мальчишечьи и девчоночьи. Феминисткам также не нравится, что розовый цвет часто фигурирует в товарах для девочек, а синий  в товарах для мальчиков.

Продавцы детских товаров говорят, что несмотря на усилия производителей, эти цветовые коды по-прежнему актуальны, а мир девочек и мальчиков всегда разделен - девочки предпочитают играть в куклы, а мальчики выбирают для игр супергероев.

В 1970-х годах известная датская компания Lego заявляла, что производит игрушки унисекс: в них не было никакого цветового кода. Девочки и мальчики собирали одни и те же модели. Тридцать лет спустя, в 2012 году LEGO создала линейку конструкторов для девочек «LEGO Friends». С использованием розового цвета, и темой загородных домов, магазинов и кухонь. А в конструкторах LEGO для мальчиков много моделей из сферы технологий и строительcтва. Другие производители конструкторов для детей также выпустили отдельные наборы для девочек. 

Такое разделение, считают феминистки, ограничивает пространство девочек, «запирает» их в кукольных домиках. Мальчикам такое разделение не дает стать более чувствительными. А игрушечное оружие якобы развивает у них склонность к насилию.

Ассоциации «Осмелься на феминизм» и «Стервы на страже» опубликовали в 2018 году руководство по борьбе с сексизмом, в котором отмечены самые сексистские признаки детских игрушек. Они также создали петицию, обращенную к компании Маттель (производителю кукол Барби) и другим производителям детских товаров, с требованием прекратить «игрушечную сегрегацию» и выпускать игрушки, в которых не было бы никаких отсылок к полу ребенка. Кроме того, ранцузские феминистки борются со стереотипами в рекламе и маркетинге

Комментарий РВС

Выступления феминисток отнюдь не являются  акциями неких маргинальных групп, несмотря на несколько экстравагантные названия организаций. феминистки озвучивают позицию, заявленую в официальных документах Европейского союза, регламентирующих гендерную политику в ЕС. Так, например,Единый рабочий документ Европейской комиссии «Гендерное равенство и расширение прав и возможностей женщин Преобразование жизни девочек и женщин через внешние отношения ЕС 2016-2020» рекомендует влиять на процесс воспитания детей и изымать из него «социальные конструкты» женственности и мужественности. Материнство, согласно этим документам, является стереотипом, нарушающим права женщин: ребенок может помешать делать женщине карьеру. Поэтому феминисткам так не нравится, что девочкам дарят кукольные домики. Но особенно нежелательным является воспитание мужественности у мальчиков. Стратегия Совета Европы по обеспечению гендерного равенства 2014-2017 напрямую советует бороться с мужественностью, как с нежелательными социальным конструктом.

 Судя по всему, идеальные образы для феминисток  - это женственные, чувствительные мужчины в розовой одежде и женщины, отказывающиеся от материнства. Что будет со страной, в которой победят эти стереотипы - вопрос риторический.