Обучать студентов быть гибкими и подвижными — это самое главное, заявил президент образовательной Ассоциации для бизнес-школ AACSB International Том Робинсон 17 января на Гайдаровском форуме, сообщает корреспондент ИА Красная Весна.
Говоря о современных цифровых технологиях и роботизации, Робинсон заявил, что в новых условиях человек не сможет заниматься одной и той же работой в течение двадцати лет. Поэтому гибкость и подвижность — это сейчас один из самых важных навыков.
«Проходит несколько лет и им приходится заниматься чем-то совершенно другим. Нам нужно уже сейчас обучать их быть гибкими и подвижными, внедрять такие системы обучения, которые позволяли бы им постоянно переподготавливаться, переобучаться новому»,— сказал Робинсон об обучении современных студентов.
Президент AACSB International отметил, что необходимо как-то решать проблему выживания в цифровой экономике людей старшего поколения: «Как нам сделать, чтоб можно было людей моего возраста переобучить, чтобы они могли выжить в цифровой экономике, чтоб они еще могли поработать? Это большая проблема для бизнес-школ».
Робинсон указал на основные проблемы и задачи, которые необходимо решать современному образованию и бизнес-школам. Это проблема обучения гибкости, проблема сохранения рабочих мест, а также проблема обеспечения работой как молодых людей, так и людей старшего поколения.
Напомним, в Москве проходит трехдневный Гайдаровский форум, который завершится 18 января. Гайдаровский форум — это ежегодная международная научно-практическая конференция в области экономики, которая проводится с 2010 года в память об ученом-экономисте, идеологе российских реформ начала 1990-х годов Егоре Гайдаре (1956–2009).
Комментарий редакции:
В советское время любителей скакать с одного места работы на другое называли точно и емко — «летуны». Со временем находить себе новую работу им становилось все сложнее — и понятно почему. Никому не хотелось с ними связываться. Но они хотя бы были квалифицированными специалистами.
Сегодня ситуация перевернута с ног на голову: никому не нужен профессионал, а под предлогом «цифровизации» экономики работников со студенческой скамьи предлагают готовить к тому, что они профессионалами никогда не будут. То есть они не станут людьми, любящими свое дело, знающими его и вкладывающими в него душу. То есть не станут счастливыми.
С другой стороны, оторванный от счастья труда человек является идеальным с точки зрения капитализма: ведь он идеальный потребитель. От тоски, вызванной собственной нереализованностью, надо куда-то бежать, и человек побежит в магазин или искать развлечений. И уж точно не будет думать, что на верх общественной пирамиды, где сидят те, кто хорошо и основательно учился, ему хода нет.
Вопрос, кто при этом будет обеспечивать, например, развитие производства — остается открытым. А ведь даже в «цифровой» экономике надо что-то есть, что-то производить, чем-то лечить и так далее. Еще один вопрос, а что на заявления о «гибкости и подвижности» будет отвечать российское общество? Например, те самые студенты, которым уже явно что-то не нравится в существующем мироустройстве?