Однозначные требования к результатам усвоения школьной программы будут определены в новых документах, которые планируется разработать по заказу Минобрнауки, передает 5 января ИА Красная Весна.
«Основное направление работ по проекту связано с созданием комплексных документов — проектов детализированных требований к освоению основной образовательной программы», — говорится в материалах Минобрнауки, опубликованных на сайте Единой информационной системы в сфере госзакупок.
В документах Минобрнауки указывается, что действующие образовательные стандарты (ФГОС) носят рамочный характер, при этом требования к качеству того содержательного минимума, который обязан знать каждый ребенок, не детализированы.
Каждая школа может по-своему трактовать предметное содержание образования, что не соответствует единству образовательного пространства страны, в связи с чем Минобрнауки собирается разработать базовое содержание образования по каждому из предметов школьной программы.
«Все чаще и чаще в педагогическом сообществе раздаются предложения о замене или как минимум детализации современных образовательных стандартов, наполнении их предметным содержанием», — указано в документе Минобрнауки.
Напоминаем, что с конца 1990-х годов в России отсутствует единая образовательная программа, что не только ставит под вопрос единство образовательного пространства страны, но и создает трудности при переходе ученика из одной школы в другую. Кроме того, за последние годы Российская Федерация подписала ряд международных соглашений об автономии образовательных организаций и свободе педагогов в формировании и наполнении учебного плана, делая ставку на «вариативность» школьных программ. Тем не менее, в ноябре 2017 года министр образования и науки России Ольга Васильева заявила, что России необходима единая школьная программа, указав на такие страны как Финляндия, Великобритания и Германия, которые вернулись к концепции единого образовательного пространства.