О планах создания при содействии министерства просвещения Института внештатных психологов в субъектах РФ, сообщила замминистра просвещения РФ Татьяна Синюгина, 15 октября передает РИА.
В ходе пресс-конференции, прошедшей в рамках всероссийского конкурса профессионального мастерства "Педагог-психолог России – 2018", Татьяна Синюгина, в частности, заявила: "В системе уже должны появиться внештатные психологи системы образования, которые были бы самыми авторитетными в системе, которые бы работали над координацией всей деятельности всех структур на уровне как региональном, так и окружном". Замминистра отметила, что субъекты РФ уже представили своих кандидатов на эту должность и создали федеральные площадки, на которых будут опробованы различные методические программы. В дальнейшем они будут внедряться с учетом особенностей каждого субъекта РФ.
Нововведение было принято в рамках работы появившегося в России Федерального ресурсного центра развития и поддержки психологической службы в системе образования.
Для эффективной работы института внештатных психологов должна проводиться переподготовка кадров и повышение их квалификации, отметил вице-президент Российской академии образования (РАО), декан факультета психологии МГУ имени Ломоносова Юрий Зинченко.
"Основная проблема сейчас – это квалификация, уровень образования, и необходимые компетенции, которыми должен обладать школьный психолог", — сказал он, отметив, что в современный учебный процесс должно внедряться сетевое взаимодействие и методики киберпсихологии.
Читать также: Минпросвет считает, что проблему подросткового насилия решат воспитание и психологи
Ранее сообщалось, что министерство просвещения создало Федеральный ресурсный центр в РАО. Внештатные психологи центра будут работать как в федеральных округах, так в субъектах РФ, их основная функция будет заключаться в сопровождении работы региональной службы, а также очень оперативном и профессиональном реагировании на ситуации чрезвычайного плана.
Комментарий РВС
Совершенно непонятно, почему координацию деятельности всех структур должны осуществлять именно психологи, а не педагоги, врачи или отраслевые административные кадры. Функции нового института внештатных психологов остаются совершенно неясными, как неясной остается и ответственность, которую внештатные специалисты будут нести за принятые ими координационные решения.