Минздрав: ударим «бережливыми технологиями» по очередям в поликлиниках

Будильники Ahmad Ossayli, unsplash, cc0Минздрав намерен бороться с очередями в поликлиниках с помощью «бережливых технологий», заявила глава Минздрава Вероника Скворцова 19 февраля, передает ИА Красная весна.

Суть технологии состоит в инвентаризации материальных объектов и в скрининге процессов. По результатам скрининга «создается план устранения несовершенств». Например, кабинеты размещаются так, чтобы пациенты двигались в одном направлении, не сталкиваясь друг с другом, организуется «рабочее пространство» врачей. Скворцова особо отметила введение предварительной записи. В результате очереди сократились в 3,5–7,5 раза.

Кроме того, особая работа проведена для повышения доброжелательности персонала.

«Очень важно, чтобы эти специалисты любили других людей, чтобы посетители их не раздражали», — сказала Скворцова.

Для этого с помощью тестирования подбираются доброжелательные люди и вводится дресс-код — халаты, эмблемы, косынки.

Для того, чтобы пациенты были здоровее, развивается институт страховых представителей, который состоит из трех уровней. Первый уровень консультирует пациентов о том, как попасть к врачу и где меньше очередь. Второй — массово приглашает через SMS-рассылки на осмотры пациентов с хроническими заболеваниями или нуждающихся в профилактике, например, людей, у которых есть риск развития диабета. Третий — пропагандирует здоровый образ жизни.

«Сейчас у нас в базе уже около 7 тыс. страховых медицинских представителей. Страховое сообщество очень консолидировалось за последнее время вокруг этой стратегии. Всероссийская ассоциация медицинских страховщиков стала настоящим нашим соратником и партнером по защите прав пациентов и обеспечению доступности и качества медицинской помощи», — отметила Скворцова.

Напомним, «бережливое производство» — подход, по которому нужно непрерывно настраивать производственный процесс, чтобы минимизировать любые потери, основан на опыте научной организации труда на производстве Тойоты.

 

Комментарий редакции

Радикальное сокращение очереди в поликлинике при введении электронной записи не удивительно. Нередки случаи, когда пациенты ставят будильник на время, когда открывается запись ко врачу, чтобы успеть через интернет записаться к врачу прежде, чем места закончатся. Фактически, такая электронная запись попросту «выталкивает» очередь и за пределы поликлиники, и за пределы самой электронной очереди.

В итоге оптимизация может давать блестящие результаты, коридоры и улыбки могут стать идеальными, а пациенты в острых состояниях — так и не смогут попасть к нужному специалисту.

Регион: