Педагог: поменять подход к ребенку, чтобы прекратить фашизацию общества

Фактором возникновения девиантного поведения детей назвала личностно-ориентированный подход в современной системе образования педагог, председатель Московского отделения Общероссийской общественной организации защиты семьи «Родительского Всероссийского Сопротивления» (РВС) Анна Кульчицкая на круглом столе ОП РФ «Состояние и профилактика преступности среди несовершеннолетних» 26 февраля, передает корреспондент ИА Красная Весна.

Анна Кульчицкая напомнила, что на формирование ребенка в раннем детстве оказывает преимущественное воздействие семья, а примерно с 7 лет — система образования, включая дополнительное. Представитель РВС указала на негативные стороны такого воздействия: «Наша система образования, которая существует сейчас и которая, как вы правильно упомянули, начала формироваться в момент перестройки государства в 90-е годы, она является фактором возникновения девиантного поведения детей».

Кульчицкая пояснила, что российская система образования работает в рамках пришедшего с либерального Запада личностно-ориентированного подхода, согласно которому ребенок субъектен с рождения, а дальше уже на него воздействует среда, в том числе и окружающие его взрослые. И они могут исключительно развивать и поддерживать, не оказывая давления.

«При этом ребенок субъектен, а любые педагоги, родители — бессубъектны», — подчеркнула педагог с 20-летним стажем, добавив, что параллельно игнорируется воздействие интернета и масс-культуры, которые растормаживают ребенка и снимают табу и запреты, «и это нужно всем, потому что растормаживание и снятие запретов позволяет больше потреблять и формировать потребителя».

Кульчицкая отметила, что масскультурная среда, являясь более простой и опираясь на низменное в человеке, перехватывает инициативу у системы образования, которая должна формировать более сложные, гуманистические принципы у ребенка, когда «цели жизни в обществе встают в приоритете над своими».

Решить проблему система пытается максимальной индивидуализацией воздействия: внедрением тьюторов и участием НКО, переносом ответственности на родителей. Первое, по мнению педагога, не работает из-за невозможности предоставить отдельного педагога каждому ребенку, а второе — поскольку родители уже сами атомизированы и являются, в первую очередь потребителями услуг.

Кульчицкая обратила особое внимание на то, что это ведет к фашизации общества и представляет угрозу национальной безопасности России.

Для решения проблемы педагог предложила вернуться к объектному подходу в воспитании, воспитывать у ребенка волю и умение жить в коллективе, опираясь на опыт А. С. Макаренко и И. П. Иванова.

Напоминаем, в Общественной палате РФ проходит круглый стол «Состояние и профилактика преступности среди несовершеннолетних». Участники обсуждают проблемы предупреждения и пресечения преступности среди несовершеннолетних. По итогам обсуждения будут выработаны предложения по устранению причин, которые приводят к возникновению криминального поведения у подростков.