Государственная аккредитация проверяет не качество образования, а технические условия образовательного процесса, заявил ректор НИУ ВШЭ Ярослав Кузьминов 11 мая, сообщает ИА Красная Весна.
«В ходе государственной аккредитации проверяется не качество образования, а технические условия реализации образовательного процесса. Это прежде всего кадровые, финансовые и материально-технические аспекты работы вуза, а также ее соответствие требованиям нормативных документов. Содержательные аспекты образовательного процесса, качество подготовки студентов и выпускников остаются за ее рамками», — сказал ректор НИУ ВШЭ.
Кузьминов подчеркнул, что ассоциация «Глобальные университеты» и ассоциация ведущих университетов обращаются к Минобрнауки России с предложением провести эксперимент по переходу к новой системе оценки качества высшего образования, основанной на контроле со стороны уполномоченных Рособрнадзором профессиональных ассоциаций, федеральных учебно-методических объединений, профильных советов и представителей работодателей.
Присутствующий на встрече помощник президента России, экс-министр образования и науки Андрей Фурсенко, сообщил, что новую систему должны разработать сами вузы, а не ждать от Рособрнадзора.
Напомним, что в результате аккредитации за последние несколько лет многие вузы лишились лицензий.
Рособрнадзор находится в подчинении Министерства образования и науки РФ. В его ведении находится: лицензирование и аккредитация образовательных учреждений, аттестация кадров для вузов, аттестация выпускников с подтверждением выпускных документов, проведение ЕГЭ, ведение перечня документов государственного образца об образовании, ученых степенях и званиях.
Комментарий РВС
«Технические условия образовательного процесса» подавляющего числа образовательных учреждений находятся в упадке как раз благодаря действиям Фурсенко и Кузьминова. Содержательную часть образовательного процесса невозможно обеспечить, не имея для этого организационной и материальной базы, доведенной усилиями реформаторов до полного хаоса. Попытка переключить оценки с конкретных показателей на абстрактную «содержательную часть» выдает желание Кузьминова продолжить разрушение системы образования. На аналогичные цели ориентирована и рекомендация Фурсенко для вузов придумать самим себе систему оценок.